Четверг, 21 января

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Какие болевые точки на дорогах Мордовии были устранены в 2020 году

Всего в 2020 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в республике по планам должны были привести в нормативное состояние более 151 км дорожного полотна, из них 128,2 км — на региональной сети. Работы шли на 75 объектах. На эти выделялось более 3,9 миллиарда рублей, в том числе порядка 2,1 миллиарда — из федерального бюджета. Посмотрим, что было сделано за эти деньги в районах республики.

Ардатовский район

Здесь отремонтировали почти шестикилометровый отрезок дороги Ардатов — Редкодубье — Михайловка с отметки 4,450 км до отметки 10,300.

Атюрьевский

Реклама
№1. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Качественное дорожное полотно на транспортных артериях между райцентрами — важное дело. Еще немного, и на дороге Атюрьево — Темников не останется проблемных мест. В минувшем дорожном сезоне между селами Новочадово и Мордовская Козловка появился новый асфальт, разметка и знаки. Это отметки 12,500 — 16,500 (четырехкилометровый отрезок, на фото 1). Ремонт этой артерии продолжится и в следующем году, а завершится в 2022-м. И тогда атюрьевский предприниматель Александр Сяткин, о котором писала «Столица С», будет ездить в Темников на электромобиле «Ягуар» с еще большим комфортом!

Атяшевский

На более чем двухкилометровом отрезке (37,100 — 39,300 км) трассы Комсомольский — Атяшево — Ардатов наконец-то устранили колейность. Это участок сразу за Атяшевом. В ближайшие годы ремонт на трассе продолжится, но уже в Чамзинском районе. На отметке 3–5 километры обновили асфальт и установили новые знаки на дороге Атяшево — Шейн-Майдан. С точки зрения водителя с бензином в крови, этот закрученный, как поросячий хвостик, участок — очень любопытное место. Да еще и красивое: проходит через лес.

Большеберезниковский

И вновь — разговор о дорогах между райцентрами. Путь от Больших Березников до Дубенок еще весной этого года был печален и проблематичен. Местами асфальт был настолько разбит, что скорость передвижения падала почти до нулевой. Речь, например, об участке протяженностью почти 3,5 км между большеберезниковскими селами Русские Найманы и Шугурово. В этом сезоне прошел его капитальный ремонт. Также в 2020 году восстановили путь между селами Шугурово и Тазино (это почти 5 километров пути).

Большеигнатовский

Здесь завершился ремонт трассы Саранск — Ромоданово — Большое Игнатово на отметке 100 — 103,100 км (чуть более трех километров). Этот участок долгие годы был, пожалуй, самым проблемным на этой трассе. И вот наконец доехать до Большого Игнатова из столицы можно почти не напрягаясь… В минувшем же сезоне отремонтировали очень разбитый участок из райцентра в районное село Атяшево (0 — 3 км). Но почти вся дорога находится в плачевном состоянии, поэтому приводить ее в порядок будут ближайшие три года.

Дубенский

Здесь сделали подъезд к Дубенкам (0 — 1,680 км) от ульяновской трассы. Любопытно, что в планы по району были внесены коррективы. В минувшем сезоне собирались отремонтировать дорогу Атяшево — Дубенки (20 — 22,450 км, это примерно от прудика у речки Тундалей до улицы Ленина в Поводимове), но в итоге работы, по данным «С», перенесли на сезон–2021. Причем немного в урезанном виде: до отметки 21,400 км. «В обмен» на это было восстановлено покрытие на последних километрах дороги Большие Березники — Дубенки. Говорят, водители раньше, въезжая туда, крестились как в последний раз. Сейчас там — идеальный асфальт!

Ельниковский

Проведен ремонт от ельниковской дороги через Новодевичье примерно до поворота на Старопичингушанские Выселки. Это четыре километра. В этом сезоне приведение дороги в порядок продолжится.

Зубово-Полянский

В этом районе вообще-то ведется самая дорогая «дорожная» стройка в истории Мордовии (новый участок М5 «Урал»), поэтому в сравнении с этим гигантом региональные ремонты кажутся мелочью… Но и они важны. Потому что подъездными дорогами к селам пользуются тоже люди. И если они, уезжая на работу, а затем возвращаясь домой, едут по разбитому асфальту, в их жизни будет дополнительный раздражитель. Но, например, на подъезде к Вадовским Селищам от трассы М5 «Урал» через Каргашино и Анаево этот раздражитель постепенно исчезает. В сезоне–2020 восстановлено покрытие на участках 0–2 км и 7–10 км. В сезоне–2022 по планам отремонтируют оставшиеся плохие места. Очень жаль, что пока в планах нац­проекта отсутствует дорога на Журавкино через Дубитель. Уж больно там все печально…

Ичалковский

Тут было два ремонтных места. Во-первых, улица Первомайская в Ичалках (от храма до улицы Советской в Кемле), «перетекающая» в улицу Советскую в Кемле до переулка Красноармейского (протяженность в общей сложности 1,8 км). Во-вторых, более чем трехкилометровый отрезок улиц Чинченкова в Ичалках, Октябрьской в Рождествене и Ленинской в Баеве. В общем, оба ремонтных участка являют собой, по сути, улицы населенных пунктов. И довольно оживленные улицы. В новом сезоне ремонт на этом направлении продолжится.

Кадошкинский

№2. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Завершена укладка нового асфальта в рабочем поселке Кадошкино (на фото 2). Официально объект называется дорога Кадошкино — Пушкино — Нагаево, 4,360 км — 8,360 км. Там появилась отличная проезжая часть с разметкой, знаками и лежачими полицейскими возле социально значимых объектов.

Ковылкинский

№3. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Самый протяженный отремонтированный объект по нацпроекту–2020 находится на трассе Рузаевка — Ковылкино — Торбеево, которой пользуется огромное количество водителей в регионе, ведь она связывает крупнейшие республиканские населенные пункты. Это отрезок с 52,500 км до 63-го километра (от границы Ковылкинского района почти до поворота на Кочелаево), который ранее был особенно опасен: огромная колея (на фото 3) и словно разбомбленный местами асфальт. «Был» — потому что ремонт завершен.

Кочкуровский

Здесь восстановили асфальт на пути между райцентром и населенным пунктом Новосельцево (со второго по пятый километр). Это была невероятно убитая дорога. В новом сезоне отремонтируют участок в начале этого пути. Далее. Отремонтирован подъезд к селу Воеводское от саранской трассы. От асфальта здесь тоже были почти только воспоминания.

Краснослободский

С ремонтом в этом районе не тянули, все делали очень быстро. Например, восстановили покрытие на трассе Краснослободск — Ельники на участке сразу после Краснослободска (1,6 км) и на отрезке между Желтоноговым и поворотом на Русское Маскино (4,6 км). Радует, что в текущем году ремонт дороги Ковылкино — Краснослободск — Ельники продолжится. Но вернемся к 2020 году.  Появился новый асфальт на подъездных путях к поселку Преображенский (830 м) и Новое Зубарево (2,6 км).

Лямбирский

В этом районе были две ремонтные точки. Быстро, еще весной восстановили покрытие на дороге Саранск — Берсеневка — Пензятка (4,300 км — 8,900 км), которой пользуются тысячи автомобилистов. Здесь появились новые остановочные карманы, здесь продлили освещение до поворота на Берсеневку, а также сделали тротуар. Со вторым ремонтным участком — подъездом к селу Александровка (1,5 км) — было интереснее. Так как по плану начало работ намечалось на последний летний месяц, жители Александровки едва ли не весной начали поднимать шум в соцсетях. «Где наш обещанный ремонт?» Вот он, закончился по плану, и теперь у вас нормальная дорога.

Ромодановский

Сделан ремонт транспортной артерии между Ромодановом и самым крупным селом республики — Белозерьем (участок 0 — 5,150 км).

Рузаевский

Тут было сразу пять точек дорожных работ. Первая: разбитая часть улицы Центральной в Пайгарме. Вторая: дорога Пайгарм — Мордовская Пишля на въезде в последнее село. Третья: Рузаевка — Ковылкино — Торбеево (2,900 — 6,800 км). Четвертая: дорога между Левженским и Ключаревом (12,300 — 15,100 км, там есть участок из бетонных плит). Пятая: четырехкилометровый участок между Палаевкой и Верхним Урледимом.

Старошайговский

Здесь отремонтировали трехкилометровый отрезок между Мельцанами и Надеждинкой и двухкилометровый участок улицы Центральной в Новом Акшине.

Темниковский

Пожалуй, самый главный итог сезона в этом районе — восстановлено нормальное покрытие к главной туристической точке всей Мордовии, Мордовскому заповеднику имени Петра Смидовича. Также отремонтирован подъездной путь к селу Лесное Цыбаево.

Теньгушевский

№5. Автор Управление автомобильных дорог Мордовии

Отремонтирован построенный, возможно, еще при Брежневе подъезд к деревне Дудниково (1,6 км, на фото 4 — что было, на фото 5 — что стало). Также восстановлен участок дороги Теньгушево — Куликово (3,560 — 6,460 км). Уже хорошо.

Торбеевский

 №6. Автор Управление автомобильных дорог Мордовии
 №7. Автор Управление автомобильных дорог Мордовии

Закончен второй этап работ на дороге Торбеево — Кажлодка (в прошлом году сделан первый), о чем там просили местные жители. Асфальт там был просто ужасный (на фото 6 — процесс ремонта, на фото 7 — результат)! И ремонт этой дороги — полностью заслуга местных сельчан, которые били в набат, обращаясь в СМИ и разные госорганы. Только так — говоря о проблеме во всеуслышание — можно эту проблему решить. Еще в 2020 году сделали нормальный подъездной путь к Дракину от райцентра (почти 1,9 км).

Чамзинский

№ 8. Фото: Юрий Кемаев / Столица С

Очень непростой объект — более чем семикилометровый отрезок от Малого Маресева до Мокшалея. Асфальт там местами исчез, проехать стало сложно. Но после ремонта все наладилось. Это, кстати, одна из самых красивых дорог в Мордовии (фото 8). Приглашаем проехаться!

Комментарии
Закрыть
Реклама
Закрыть