В Атяшевском райсуде прозвучал приговор местному жителю Юрию Толкачеву. За убийство 18-летнего студента Василия Самаркина он получил 9 лет строгого режима. Поводом для расправы стало неосторожно брошенное слово. При этом Толкачев совершил преступление в свой 38-й день рождения… «Выпивши был», — так объяснил Василий свой поступок Екатерине Смирновой.
Преступление произошло в райцентре Атяшево 23 сентября. Утром родственник попросил Василия Самаркина помочь раскидать землю в огороде местной пенсионерки. Парень взял с собой двух помощников. «Вскоре к нам присоединился Юрий Толкачев, с которым я учился в параллельных классах, — вспоминает дядя погибшего Василий Требин. — Юрий попросил опохмелиться — ему налили… А вскоре племянник попросил Толкачева уйти. Помню, сделал замечание ему: мол, человека не знаешь — извинись! «Не буду!» — последовал ответ. Толкачев ушел домой. Если бы я знал, что он вернется с ножом!.. Юрий подошел к племяннику и ударил в живот. Я видел это с расстояния 20 метров. Толкачев убежал, а племянник упал… Я догнал Толкачева и повалил его на землю. Он кричал: «Я тебе глотку вскрою и твоих приятелей захерачу тоже!» Пока удерживал Юрия, племянник хрипел, а спустя несколько мгновений затих… Мы вызвали скорую, но быстрее приехала полиция — за мной. Я немного набедокурил… В итоге Толкачева задержали и повели в машину. И в этот момент кто-то подсуетился и выбросил нож в кусты далеко от этого места. Думаю, это была мать Толкачева, которая тоже там присутствовала. Хотя после случившегося говорила: «Лучше бы Юрка себя зарезал!» Зачем было парня убивать?! Ну, набил бы морду, и все! Зачем оборвал жизнь ни в чем не повинного человека?»

Проводить погибшего Василия Самаркина в последний путь пришли друзья, односельчане, преподаватели… «Он был хорошим, отзывчивым другом…» — поделился однокурсник. «Василий отличался добротой и трудолюбием, — рассказал Александр Кузнецов, классный руководитель Самаркина. — Всегда защищал слабых, чему я сам много раз был свидетелем. Весной после окончания техникума Василий планировал идти в армию и остаться там по контракту. Замечательный человек. Извините, больше не могу говорить. Слишком тяжело…»
Перед определением меры пресечения Толкачеву в Атяшевском райсуде корр.«С» удалось задать ему несколько вопросов. «Как же все произошло?» «Чисто случайно!» — с готовностью ответил Юрий. «Вы были трезвый?» Мужчина на секунду задумался, а потом честно признался: «Выпивши». Затем продолжил беседу: «Нет, Василия я не знал… Он работал на том участке… Нет, я не помогал. Случайно зашел… А Василий послал меня на три буквы…» — «За что?» — «Не помню… Может, что-то не понравилось ему…» Мужчина замолкает. «Не хотите извиниться перед родственниками Самаркина?» «Извиняюсь и раскаиваюсь», — искренне выдыхает Толкачев…

Затем началось судебное заседание. «Проживаю в Атяшеве на ул. Первомайской, — сообщил Толкачев. — Родился 23 сентября 1982 года… Образование среднее специальное. Признан ограниченно годным к военной службе. Разведен. Официально не трудоустроен». Толкачева привлекали к уголовной ответственности за «умышленное причинение легкого вреда здоровью» и кражу. Оба дела завершились примирением сторон. У Толкачева подрастает 3-летний сын, которого опекает бывшая жена… Атяшевский райсуд признал его виновным в убийстве и приговорил к 9 годам строгого режима…
«Как говорят бывалые люди, даже самый длинный срок когда-нибудь заканчивается, — пишет в Интернете Сергей Картлей. — А вот парня этого, царствие ему небесное, уже не вернешь. Вот родители его растили и любили, а потом какой-то ушлепок одним ножевым ударом жизни лишил. Давно пора за умышленное убийство высшую меру наказания давать…» «Такие ублюдки не останавливаются, — считает Людмила Зотова. — Выйдя на свободу, он продолжит убивать. Пусть себя поставит на место матери Василия. Для нее сын был надеждой и опорой, а эта мразь так тупо и дико лишила его жизни! Это животное должно получить максимальное наказание!» «Какой ужас! — восклицает Надежда Максимова. — Куда все катится? Бедные родители мальчика! И бедный Василий, пусть земля ему будет пухом». «Когда же эти отбросы перестанут хвататься за ножи? — задается вопросом Анна Владимировна. — Не можете словами отношения выяснять — заройтесь в нору!» «За ворованные тушки цыплят дают 5 лет! А этому уроду дали 9 лет за убийство человека» — возмущается Кристина Ильиченко. «А врачу, убившему мальчишку, и вовсе назначили 1,5 года в колонии-поселении», — пишет Ольга Грачева. «9 лет неволи… А человека нет…» — заключает Дарья Деваева…