Вторник, 26 января

Cadillac Escalade Hybrid. Приключения «американца» в Мордовии

Мы едва не упали в реку Кивчей. Обычная обледенелая грунтовка, скорость не более 40 км/ч… Занос! Почти трехтонный внедорожник мигом выставляет боком, мы скользим и останавливаемся в паре десятков сантиметров от обрыва. Да, может, заболтались с водителем, да, сильно изношенные зимние шины… Но даже сам владелец говорит: этот «Кадиллак» — крайне своенравный автомобиль, не прощающий ошибок.

Фото: Денис Тюркин / Столица С

Если ты до него ездил на быстрых «немцах», он вынуждает тебя переходить на иной стиль вождения: вальяжный. Ты не спешишь, хотя ты руководитель, ты невысокомерен, хотя глядишь на всех с высоты, и даже кроссоверы в твоем зеркале заднего вида — что малолитражки. CadillacEscaladeHybrid — редкий гость на российских дорогах (на всех сайтах объявлений — меньше десятка продаваемых экземпляров), поставлявшийся в нашу страну официально. Поэтому когда один состоятельный житель райцентра РМ (да, там тоже есть состоятельные люди) стал владельцем конкретного «Кадиллака» 2010 года выпуска, машина была еще на гарантии с копеечным пробегом в несколько тысяч километров: у нее был только один владелец в центральной части страны. Сельчанин честно откатал больше 200 тысяч километров и недавно сдал в трейд-ин в один из саранских автосалонов. Там-то его и выкупил за миллион с небольшим мой товарищ, отец четверых детей. Ему требовался именно что большой комфортный семиместный автомобиль. Дизельный «Ниссан-Пасфайндер», который товарищ комфортным не считает, был заменен «Кадиллаком». «Японца» с «американцем» даже не сравнивай, — говорит он. — После этой машины я ни на «Ниссан», ни на «Тойоту» даже не сяду!»

Эту версию «Эскалейда», появившуюся в 2007 году, считают первым в мире полноразмерным внедорожником премиум-класса с гибридным двигателем. Если ваш мозг так же отказывается воспринимать информацию, что классический американский рамный «сарай» может стать первым в мире хоть в чем-то, то вы не одиноки: я еще был удивлен и факту гибридности вообще. Купить шестилитровый V8, чтобы экономить бензин?! Да вы в своем уме, сэр, пусть вы даже и из села? Но эта история, скорее, не про экономию. Хотя и это машина может: в нашей поездке при очень длительном движении со скоростью не более 30 км/ч средний расход был около 14 л/100 км. Тут нужно благодарить не только систему частичного отключения цилиндров, но и возможность движения исключительно на электротяге. Причем глушится и заводится V8 в этих режимах так, что ты не ощущаешь этого ни правой ногой, выжимающей тормоз, ни попой, которая могла бы воспринять вибрации (ох, опасно говорить такое в наш толерантный век), ни ухом. Создавая подобное чудо, людям из «Кадиллака» просто нужно было показать превосходство в технологиях. 337 бензиновых «лошадок» (больше 50 тысяч рублей транспортного налога в Мордовии ежегодно), 82 — «электрические», 300-вольтовая батарея, включенная в систему рекуперации и позволяющая климатической системе греть/охлаждать салон и при неработающем ДВС… Но в движении такой «Кадиллак» типичен для рамного американского внедорожника, как бургер из «Макдака» — классический представитель фастфуда. Несмотря на пневмоподвеску (причем сзади тоже многорычажка, но зависимая), он подробно отрабатывает неровности почти всех типов. И тут слова благодарности отправляются 22-дюймовым колесам, каждое из которых можно обменять на «Жигули», а все четыре — на мордовскую деревню. Ну тут уж извините: либо шашечки, в смысле — красота, либо ехать.

Фото: Денис Тюркин / Столица С

А еще «Эскалейд» — идеальный автомобиль пандемичной современности. Потому что между водителем и передним пассажиром, кажется, соблюдается та самая социальная полутораметровая дистанция. Вот настолько огромен этот «Кадиллак». Дизайнер в его салон не заглядывал, но зато все остальные специалисты фирмы трудились без выходных по 24 часа за рабочую смену. Здесь электрифицировано все, что можно (только у сиденья водителя — 14 регулировок).  Здесь дополнительный отопитель для задних рядов, а также настенный монитор и прочее, прочее. Но главное — состояние салона, несмотря на почти 300-тысячный пробег, говорит о том, что этот автомобиль находится лишь в подростковом возрасте. Ни грубых трещин на коже кресел, ни скрипящих панелей при езде по бездорожью. Жаль, что внешними элементами «Кадиллак» не так замечательно сопротивляется российской действительности. На лакокрасочном покрытии многих элементов — сколы, «обросшие» ржавчиной, а номер на раме так вообще этой самой ржавчиной поврежден… Но запас прочности все равно вызывает уважение. Как вам, например, такой факт: свечи зажигания служат по 160 тысяч км?

Комментарии
Закрыть
Реклама
Закрыть