«Мы в первую очередь ремонтируем совсем уж убитые дороги»

Как реализуется в Мордовии национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД)

В республике постепенно завершается ремонт по нацпроекту БКАД–2020. 13–15 октября по некоторым объектам был проведен пресс-тур, в ходе которого журналистам республиканских СМИ рассказали о нюансах работ. Также они осмотрели новую асфальтированную дорогу, построенную по другой федеральной программе и соединившую Лямбирский и Ромодановский районы. Денис Тюркин — подробнее.

Новая дорога соединила два района — Ромодановский и Лямбирский

Лямбирский и Ромодановский районы

Сотрудники компании «МАПО-Транс» завершили строительство последнего, двухкилометрового участка новой асфальтобетонной дороги между деревней Николаевка (Лямбирский район) и селом Вырыпаево (Ромодановский район). Стоимость отрезка — 54 миллиона 49 тысяч 328 рублей. Ширина земляного полотна составляет 9 метров, ширина проезжей части — 6 метров, ширина обочины — 1,5 метра. Как сообщили в Управлении автомобильных дорог Мордовии, строительство велось с 2014 года в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». Ранее между этими двумя населенными пунктами была только грунтовка. Сейчас идет процесс регистрации новой транспортной артерии, пока ее нет на интернет-картах. По сути, она соединяет две важные трассы: Саранск — Нижний Новгород и Саранск — Ичалки. Теперь путь от Ромоданова до нижегородской трассы (через Красный Узел, Вырыпаево и Николаевку) составляет всего 18 км, тогда как ранее приходилось ехать по объездной Саранска и общее расстояние, соответственно, было около 58 км. В республиканском Упрдоре говорят, что в следующем году планируют отремонтировать разбитое асфальтовое покрытие от Вырыпаева до дороги Красный Узел — Липки, это примерно четырехкилометровый участок.

Николаевка — Вырыпаево. Фото: Столица С

Ичалковский

Реклама

Также закончились запланированные на этот год ремонтные работы на дороге Ичалки — Рождествено — Оброчное — Ульянка (примерно 3,5-километровый отрезок). Подрядчик — то же «МАПО-Транс». Цена — 39 миллионов 869 тысяч 529 рублей. Помимо укладки нового асфальта, укрепления обочин и замены дорожных знаков был отремонтирован мост через реку Татар-Веленлей (что в переводе с эрзянского означает «татарская деревенская река»). Так как дорога полностью проходит по сельским улицам, логично было бы построить там тротуар, но, как пояснили в Упрдоре РМ, по российским нормативам, такое сооружение должно иметь искусственное освещение, установка которого не закладывалась в проект из-за дополнительных серьезных трат. В следующем году планируется завершить ремонт оставшейся части транспортной артерии до Ульянки.

Житель деревни Николаевка просит транспортных чиновников продлить маршрут движения автобуса № 111 с тем расчетом, чтобы он останавливался не только в начале населенного пункта, но и в конце. Фото: Столица С

Чамзинский

Сдается транспортная артерия между чамзинскими селами Малое Маресево и Мокшалей. Стоимость капитального ремонта более чем 7-километрового участка составила 167 миллионов 277 тысяч 66 рублей. Работы, которые выполняет компания МДС, согласно контракту, должны завершиться 30 ноября. Уложен асфальт, нанесена разметка, установлены знаки. Осталось закрепить барьерное ограждение и забетонировать несколько водопропускных лотков в кюветах. Эта дорога, построенная в 1985 году, находилась в ужасном состоянии, хотя и обеспечивала связь села Мокшалей с внешним миром. Да, из этого населенного пункта к чамзинской трассе ведет еще одна дорога (через Большое Маресево), но она также разбита. В минувшем году жители близлежащих сел на общественных слушаниях, посвященных планам на реализацию нацпроекта БКАД, попросили отремонтировать именно маломаресевскую дорогу. Сказано — сделано!

Дорога в Рождествено. Фото: Столица С
Дорога Малое Маресево — Мокшалей. Фото: Столица С

Кочкуровский

Затем журналисты осмотрели дорогу Кочкурово — Новосельцево в Кочкуровском районе. На участке протяженностью 3,5 км (стоимость ремонта — 71 миллион 983 тысячи 443 рубля) пока еще достаточно дел, хотя контракт подразумевает завершение работ до 30 ноября. Главное — полностью не уложено финишное асфальтовое покрытие, но подрядчик обещает все сделать в срок. Работает здесь новичок в дорожной сфере — компания «Мордовстройтех». Елена Макарова, представитель заказчика работ — Управления автомобильных дорог РМ, говорит, что подрядчик хотя и допускал ряд ошибок, но быстро их исправлял. «Появление нового игрока на рынке дорожных компаний в Мордовии — это хорошо, это повышает конкуренцию, — говорит Елена Макарова. — У ребят хорошая техника, и они быстро учатся». Корр.«С» уточняет, насколько целесообразно с экономической точки зрения восстанавливать дороги, ведущие к маленьким населенным пунктам. Например, в Новосельцеве постоянно живет лишь один человек, хотя райцентр под боком и местность живописная, с прудиком. «Появится отличная дорога — и люди потянутся в село, — считает представитель Упрдора. — В том же Новосельцеве много так называемых дачников. Почему к маленьким селам мы строим такие широкие дороги, по три метра полоса? Согласно нормативам, автобусный маршрут можно прокладывать  лишь на таких типах дорог, если полоса будет уже, общественный транспорт там пускать нельзя. Опять же, школьные автобусы… Это безопасность!» Коллеги уточняют, почему по нацпроекту отремонтировали путь лишь до Новосельцева, а дальше асфальт — в ямах. «Мы в первую очередь ремонтируем совсем уж убитые дороги, так как финансирование небезграничное, — говорит Елена Макарова. — Хочется, чтобы ремонт был во всех районах Мордовии…»

На приемке объекта помимо заказчика и исполнителя присутствует специалист из ГИБДД Мордовии. Фото: Столица С
Фото: Столица С

Ельниковский

Автомобильная дорога между селами Новодевичье и Старотештелимские Выселки в Ельниковском районе отремонтирована на участках с нулевого по четвертый километр силами специалистов ельниковской ДСПМК. Общая стоимость работ — 39 миллионов 980 тысяч 522 рубля. «Это первый участок отремонтированной дороги, — поясняет гендиректор компании — подрядчика Григорий Самолькин. — На будущий год предстоит ремонт второго участка, у него и протяженность больше, и стоимость выше. Дорога была построена более 30 лет назад и хорошо послужила нашему району, но пришло время капитально ее отремонтировать».

Новосельцево. Фото: Столица С
Новодевичье. Фото: Столица С

Комментарии
Закрыть
Реклама
Закрыть