Воскресенье, 25 октября

В Мордовии соединили асфальтовой дорогой два района

Фото: Юрий Кемаев / Столица С

Сотрудники компании «МАПО-Транс» завершили строительство последнего, двухкилометрового, участка новой асфальтобетонной дороги между деревней Николаевка (Лямбирский район) и селом Вырыпаево (Ромодановский район). Стоимость — отрезка 54 миллиона 49 тысяч 328 рублей.

Фото: Юрий Кемаев / Столица С

Ширина земляного полотна составляет 9 метров, ширина проезжей части – 6 метров, ширина обочины – 1,5 метра. Как сообщили в Управлении автомобильных дорог Мордовии, строительство велось с 2014 года в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». Ранее между этими двумя населенными пунктами была только грунтовка. Сейчас идет процесс регистрации новой транспортной артерии, пока ее нет на интернет-картах. По сути, она соединяет две важные трассы: Саранск — Нижний Новгород и Саранск — Ичалки. Теперь путь от Ромоданова до нижегородской трассы (через Красный Узел, Вырыпаево и Николаевку) составляет всего 18 км, тогда как ранее приходилось ехать по объездной Саранска, и общее расстояние, соответственно, было около 58 км. В республиканском Упрдоре говорят, что в следующем году планируют отремонтировать разбитое асфальтовое покрытие от Вырыпаева до дороги Красный Узел — Липки, это примерно четырехкилометровый участок.

Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Фото: Юрий Кемаев / Столица С

Также закончились запланированные на этот год ремонтные работы на дороге Ичалки — Рождествено — Оброчное — Ульянка (примерно 3,5-километровый отрезок). Подрядчик — то же «МАПО-Транс». Цена — 39 миллионов 869 тысяч 529 рублей. Помимо укладки нового асфальта, укрепления обочин и замены дорожных знаков был отремонтирован мост через реку Татар-Веленлей (что в переводе с эрзянского означает «Татарская деревенская река»). Так как дорога полностью проходит по сельским улицам, логично было бы построить там тротуар, но, как пояснили в Упрдоре РМ, по российским нормативам такое сооружение должно иметь искусственное освещение, установка которого не закладывалась в проект из-за дополнительных серьезных трат. В следующем году планируется завершить ремонт оставшейся части транспортной артерии до Ульянки.

Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Закрыть