Воскресенье, 25 октября

«Мы в первую очередь ремонтируем совсем уж убитые дороги»

Как реализуется «дорожный» нацпроект в регионе-13

Фото: Юрий Кемаев / Столица С

В Мордовии постепенно завершается ремонт по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги-2020» (БКАД). 13 октября со своеобразной инспекцией на двух объектах в Чамзинском и Кочкуровском районах побывали журналисты республиканских СМИ. Сначала осмотрели дорогу между чамзинскими селами Малое Маресево и Мокшалей. Стоимость капитального ремонта более чем семикилометрового участка составила 167 миллионов 277 тысяч 66 рублей. Работы, которые выполняет компания «МДС», согласно контракту должны завершиться 30 ноября. Уложен асфальт, нанесена разметка, установлены знаки. Осталось закрепить барьерное ограждение и забетонировать несколько водопропускных лотков в кюветах. Ранее эта дорога, построенная в 1985 году, находилась в ужасном состоянии, хотя и обеспечивала связь села Мокшалей с внешним миром. Да, из этого населенного пункта к чамзинской трассе ведет еще одна дорога (через Большое Маресево), но она также разбита. Жители близлежащих сел на общественных слушаниях в минувшем году, посвященных планам на реализацию нацпроекта БКАД, попросили отремонтировать именно маломаресевскую дорогу. Сказано — сделано! Затем журналисты осмотрели дорогу Кочкурово — Новосельцево в Кочкуровском районе. На участке протяженностью 3,5 км (стоимость ремонта — 71 миллион 983 тысячи 443 рубля) пока еще достаточно дел, хотя контракт подразумевает завершение работ до 30 ноября. Главное — полностью не уложено финишное асфальтовое покрытие, но подрядчик обещает все сделать в срок.

Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Фото: Юрий Кемаев / Столица С

Работает здесь новичок в дорожной сфере: компания «Мордовстройтех». Елена Макарова, представитель заказчика работ — Управления автомобильных дорог РМ — говорит, что подрядчик хотя и допускал ряд ошибок, но быстро их исправлял. «Появление нового игрока на рынке дорожных компаний в Мордовии — это хорошо, это улучшает конкуренцию, — говорит Елена Макарова. — У ребят хорошая техника и они быстро учатся». Корр. «С» уточняет, насколько целесообразно с экономической точки зрения восстанавливать дороги, ведущие к маленьким населенным пунктам. Например, в Новосельцево постоянно живет лишь один человек, хотя райцентр под боком и местность живописная, с прудиком. «Появится отличная дорога — и люди потянутся в село, — считает представитель Упрдора. — В том же Новосельцево много так называемых дачников. Почему к маленьким селам мы строим такие широкие дороги, по три метра — полоса? Согласно нормативам автобусный маршрут можно прокладывать лишь на таких типах дорог, если полоса будет уже, общественный транспорт там пускать нельзя. Опять же, школьные автобусы… Это безопасность!» Коллеги уточняют, почему по нацпроекту отремонтировали путь лишь до Новосельцева, а дальше асфальт — в ямах. «Мы в первую очередь ремонтируем совсем уж убитые дороги, так как финансирование небезграничное, — говорит Елена Макарова. — Хочется, чтобы ремонт был во всех районах Мордовии…»

Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Фото: Юрий Кемаев / Столица С
Фото: Юрий Кемаев / Столица С

Закрыть