Космолет для межпланетных путешествий

Тест-драйв в Мордовии нового седана «Киа К5»

Денис Тюркин

Впервые за 35 лет жизни я почувствовал себя старым. Вот и причина — новейший седан бизнес-класса «Киа К5», преемник «Оптимы». Сев за руль, я поначалу потерялся среди этих огромных дисплеев, нескольких рабочих зон подсвечиваемых кнопок. Ну чисто космолет! Куда здесь нажимать, чтоб полететь? Ну или хотя бы посмотреть средний расход топлива?!

Фото: Денис Тюркин / Столица С

К5 (не спрашивайте, зачем корейцы изменили нормальное запоминающееся имя «Оптима» на этот цифровой код) нужно показывать друзьям в темноте, стоя сзади. Тут он абсолютно узнаваемый и завораживающий. А все благодаря штрихам габаритов, растянувшимся в одну «монобровь» от крыла до крыла. Спереди седан тоже ни с чем не спутать, а в профиль он похож на «Оптиму». Во многом благодаря сохранившейся металлической накладке на задней стойке. В общем, дизайнеры вроде и узнаваемость сохранили, но при этом создали новый образ. Такой, что заинтересовывает автомобилистов. У одного общественного здания, где паркуются владельцы недешевых машин, я даже собрал зевак. Несколько мужчин обступили К5, разглядывая его с интересом. Потенциальные владельцы?

Платформа Huyndai N3, на которой сделан К5

Падаю в довольно просторное кожаное кресло (не только с подогревом, массой электрорегулировок с памятью положений, но и вентиляцией) и упираюсь макушкой в потолок, затянутый черной тканью (признак комплектации GT-line). В тестовых машинах я всегда поднимаю сиденье, потому что люблю высокую посадку, а здесь приходится опускать. Но все равно зазор «по росту» остается минимальным.

Реклама
Главная претензия к багажнику — узкий проем, куда впритирку входит хоккейная сумка (или, чтоб было привычнее обывателю — чемодан путешественника). Есть опция открытия багажника без рук. Стоишь с ключом в кармане сзади секунды четыре — крышка приподнимается. Фото: Денис Тюркин / Столица С

И, пожалуй, это первый автомобиль, тестируемый мной, на котором центральный замок срабатывает бесшумно.

Фото: Денис Тюркин / Столица С

Пристегнитесь, мы начинаем отрыв. Кнопка запуска мотора находится в ожидаемом месте, и рычаг восьмиступенчатого «автомата» вполне традиционен (за него очень удобно держаться, положа руку на подлокотник). Но дальше… Так как свое знакомство с машиной я начал в темное время суток, хорошенько осмотреться было непросто. Водителя окружают, кажется, мириады кнопок. Ощущение — что ты сел за штурвал «Боинга». Зацените: если не учитывать блок кнопок стеклоподъемников и управления зеркалами, вокруг водителя — семь рабочих зон!

Подсвечивается в салоне К5 все, что только можно представить. А, нет. Отсутствует подсветка рычажка включения фар (смеетесь? в К5 реально задумываешься: почему ее нет, если светодиоды где только можно). Тон контурной подсветки передних дверей и панели можно выбрать какой угодно. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Пройдемся по порядку. В левом углу панели, у стыка с дверью, несколько кнопок, в числе которых — управление ассистентом движения по полосам. Затем — руль. И то ли я уже отвык от техники «Киа», то ли не дочитал инструкцию, но логика клавиш на руле мне показалась не очень понятной. Поначалу: о! круиз-контроль включается одной кнопкой, класс! Позже: клавиша «плюс/минус» при активированном «круизе» перестает управлять громкостью «музыки» и меняет скорость? Хм… Громадный экран панели приборов — отдельная тема. Возможность менять «картинки» на нем и компоновать приборы под себя — это, конечно, классно, но я так и не нашел варианта, когда информация считывается мгновенно. Зачем вообще данные с тахометра, когда восьмиступенчатый «автомат» работает безупречно во всех режимах? Ну захочу я побаловаться переключениями подрулевыми лепестками, но в этом случае скорее обращу внимание на номер выбранной передачи, а не на количество оборотов. Более того, показатели скорости считываются с большой задержкой (взгляд приходится опускать сильно вниз и влево), поэтому проще смотреть на данные проекционного дисплея. Удобная, кстати, вещь, куда выводится и текущее ограничение скорости, и показатели навигации.

Изображение проекционного дисплея можно регулировать по высоте и яркости. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Следующий водительский блок — это сенсорный дисплей справа от панели приборов. Шикарное разрешение, прорисовка элементов, отклик… Супер! Ниже него — блок сенсорных кнопок климатической системы. И к нему ноль претензий. Еще ниже, вокруг рычага КПП, скомпонованы клавиши, отвечающие за комфорт водителя и пассажира (подогрев, вентиляция сидений) и за ездовые настройки. В частности, здесь кругляш выбора режима движения («Спорт», «Эко» и т. д.).

Система кругового обзора невероятно крута качеством картинки. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Но мне показалось, что, с точки зрения водителя, К5 хорош в любых режимах. Ожидаешь, что при «Эко» педаль газа становится «тупой», но ничего подобного не происходит. В «Спорте» мотор ревет на повышенных оборотах? И этого нет. Такое ощущение, что К5 предугадывает, что будет делать водитель, и даже в экорежиме, например, при резком ускорении мгновенно скидывает пару ступеней, позволяя разогнаться без задержек. Очень классные настройки! Абсолютно универсальный автомобиль, могущий рвать и метать или красться. Кстати, в спорт-режиме попробовал старт с двух педалей. Пуляет, ребята, толкает в спину. И цифры для почти 200-сильного мотора вполне адекватны: чуть менее 9 секунд до сотни.

Изображение с камер, расположенных на зеркалах — реальный повод полюбить включать поворотники. Но обратите внимание, что важные показатели о состоянии автомобиля (как-то объем топлива в баке, температура ОЖ) невелики и раскиданы по краям панели. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Ощущение управления космолетом усилилось в пути. Включаю левый поворотник — на панели приборов появляется изображение с камеры в левом зеркале заднего вида. Правый, соответственно, с другого зеркала. На проекционном дисплее заморгал красный символ попутной машины — мол, помеха! Что-то запищало, еще загорелось несколько пиктограмм… Боже, это я управляю автомобилем или автомобиль — мной?!

Камера в правом зеркале — спаситель велосипедистов, желающих протиснуться между вами и забором. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Но седан отлично стоит на дуге, следуя за рулем. На скоростных дугах ты не испытываешь ни малейшего напряжения. Не ищешь траекторию рулем, не болтаешься в кресле. Будто едешь со скоростью 60 км/ч! Нет, все-таки я здесь главный. Настройки шасси радуют. Стыки асфальта, волны и не замечаются. Удивительно, что на грунтовке или грейдере К5 тоже держится молодцом! Руль избавлен от вибраций при проезде «гребенки». Но на разбитом асфальте с ямами чудес ждать не приходится. Во многом, само собой, из-за 18-дюймовых шин. Ехать приходится «шепотом», иначе удары подвески неизбежны.

На боковине переднего пассажирского кресла — клавиши электрорегулировок, предназначенные для заднего пассажира. Если вдруг захотелось больше простора. Фото: Денис Тюркин / Столица С

К5 построен на новой платформе Huyndai N3 (на ней, в частности, базируется новая «Соната» от «Хендая» и «Киа-Соренто»). По сравнению с предыдущей «тележкой», как заявляют корейцы, эта стала длиннее, легче, позволила понизить центр тяжести. Но — главное — улучшилась безопасность при столкновениях. У автомобиля — масса страхующей электроники. Стою на светофоре, отвлекся на изучение содержимого мультимедийного экрана. Тут раздается мелодичный «блюм», который вынуждает посмотреть на панель приборов. «Идущая впереди машина отъезжает!» — подсказывает мне «Киа К5». Удобнейшая штука!

Переднее сиденье отодвинуто максимально к панели. Как видно, ноги заднего пассажира при этом согнуты. Так что полностью расслабиться не получится. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Круиз-контроль адаптивный (интересно, что стоп-сигналы на спусках зажигаются сами), но есть два нюанса. Первый: кажется, он никак не соотносится с местной картографией. Второй: он способен затормозить К5 до полной остановки, а далее, чтобы тронуться, например, на светофоре, приходится либо жать на педаль акселератора, либо на кнопку на руле. Я провел еще вот такой тест. Пустое Северо-Восточное шоссе, выставленные 70 км/ч. Вижу, что впереди, на перекрестке с Александровским шоссе, горит красный и в моей полосе стоит пара автомобилей. Не касаюсь педали тормоза, жду реакции системы безопасности «Киа».  Расстояние все меньше, меньше, и в тот момент, когда на панели приборов вспыхивает надпись «Опасность столкновения», а до кормы впереди стоящей машины остается такое расстояние, что еще полсекунды — и придется применять экстренное торможение, я жму на тормоз. Сам.

Ближний свет светодиодных фар прекрасен. И никаких мудреных технологий вроде матричных элементов, позволяющих изменить форму пучка в зависимости от рельефа. С такими и дальний не нужен. Правда, если вы не перемещаетесь по магистралям. В ином случае на скорости за 120 км/ч дальнего, похоже, будет не хватать.

Так выглядит экран со включенным радио. Ну не прелесть?! Фото: Денис Тюркин / Столица С

По шумоизоляции новой модели есть некоторые нюансы. Главный источник шума здесь — шины. На шершавом асфальте гул очень настойчив, тогда как ни звук мотора, ни аэродинамические шумы не пробиваются вовсе. Помогают «звуки природы», если их включить погромче. Это такой набор зацикленных композиций, «транслирующих» шум волн, дождь, скрип снега и прочее. Мне понравилась морская тема. Потому что под нее дочь быстро уснула. Но вообще с этими мелодиями у меня связана забавная история. Я уже был наслышан о такой фишке К5. И, когда только начал свою поездку и услышал тихий треск в салоне, подумал, что автоматически включилась композиция «Уютный камин». Оказалось, что ничего и не включалось. Просто при знакопеременных нагрузках в тестовом К5 потрескивают какие-то панели в салоне.

Сзади свободно размещаются два детских кресла, оставляя еще место посередине. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Тестовый К5 был в версии GT, GranTurismo. Но с таким багажником если это и «Туризмо», то не «гран», а «мини», для пары человек. А для семьи? В предвкушении потираю руки: на днях на тесте появится новый «Соренто». На той же платформе, такой же запоминающийся внешне, но с огромным багажником. И вот это уже будет космолет для межгалактических путешествий. Ну а про ощущение старости… Показалось!

Закрыть