Российские студенты требуют перерасчета стоимости обучения из-за дистанта

В Томской области студенты пожаловались в прокуратуру на недостаточное качество дистанционного образования, которое частично было введено из-за пандемии коронавирусас сообщает 21 сентября портал Znak.

Фото: Соцсети

Обращение на имя главы надзорного ведомства Александра Семенова направила терорганизация студенческого профсоюза «Преобразование». В обращении представители профсоюза просят надзорное ведомство дать разъяснения «в части возможности перерасчета стоимости обучения, а также порядка его проведения». Еще в апреле томские вузы перешли на удаленный способ обучения. «Однако студенты, которые получают образование на платной основе и очно, обязаны посещать лекции и выполнять на занятиях практические занятия. Исходя из данной ситуации, студенты, которые поступали на очное (платное) обучение, не получают знания того качества, какое могли бы получить в аудиториях с применением практики», — говорится в обращении. Отдельно в обращении идет речь о Сибирском государственном медицинском университете (СибГМУ), где студенты некоторых специальностей учатся полностью в дистанционном формате и не имеют доступа к практике. В частности, как сказано на странице профсоюза «Преобразование» в соцсети «ВКонтакте», на «удаленке» «до особого распоряжения» остаются студенты, обучающиеся по специальностям: «Клиническая психология» (2-5 курсы), «Лечебное дело» (2-5 курсы), «Педиатрия» (2-5 курсы), «Стоматология» (2-4 курсы), «Медицинская биофизика» (2-5 курсы), «Медицинская кибернетика» (2-5 курсы), «Медицинская биохимия» (2-5 курсы), «Сестринское дело» (2-3 курсы). «Студенты не имеют доступа к пациентам. Данная проблема беспокоит учащихся старших курсов», — говорит основатель профсоюза «Преобразование» Денис Михайлов. Ранее проблему перерасчета платы за обучение поднимали студенты МГУ. В начале сентября группа студентов МГУ разместила на сайте Change.org петицию, адресованную ректору вуза Виктору Садовничему, президенту РФ Владимиру Путину и председателю правительства Михаилу Мишустину, требуя понизить стоимость обучения в университете на время пандемии коронавируса. В обосновании требования сказано, что в связи с пандемией многие студенты испытывают материальные трудности, связанные с сокращением доходов семей. Кроме того, считают авторы обращения, с переходом на дистанционное обучение качество образования значительно ухудшилось. «Вследствие этого мы утверждаем, что образовательные услуги студентам контрактной формы обучения не оказываются в полном объеме», — сказано в петиции. Авторы обращения просят ректора МГУ Виктора Садовничего обратиться к президенту РФ Владимиру Путину и главе кабмина Михаилу Мишустину с просьбой выделить средства МГУ для выполнения требований студентов, обучающихся на платной основе. Кроме того, они просят вернуть часть средств, выплаченных студентами за весенний семестр текущего года и сделать скидку на осенний семестр. На данный момент петицию подписали более 20 тыс. человек.

 «Очное образование и дистанционное — это разное образование, с разным результатом. И стоят они по-разному. Когда мы переводим студента на „дистант“ или на „полудистант“, то надо задаваться вопросом, насколько справедливо взимать с него плату за очное обучение. В Москве, где цены значительно выше, чем в провинции, это проблема острая», — заявляют преподаватели Уральского федерального университета. В целом, большинство вузов в текущем учебном году перешли на полудистанционную форму обучения. При этом на полную удаленку переходят преподаватели из возрастной категории 65+. Недовольство такой системой возникает не только среди студентов, но и среди самих преподавателей. «Нам за последние полгода приходится привыкать работать уже в третьей программе. Сперва был Zoom, потом — Google Meet, а начала сентября — Microsoft Teams. Времени на то, чтобы освоить программу, нет. Я думаю, что некоторые категории работников, в первую очередь, пожилые, испытывают дискомфорт, а ведь именно они должны вести занятия исключительно онлайн. — говорят они. Во всех этих программах педагоги чувствуют себя «чайниками», и осознают, что студенты начинают оценивать их не по его знанию им предмета, а по умению работать с подобными сервисами. Также, стерлась граница между временем труда и отдыха. «В любое время дня и ночи ты можешь получить сообщение от студента. Это большая проблема, так как вовлекает тебя в занятость 27/7», — сетуют преподаватели вузов. Однако наступившие реалии отменить невозможно, как и плату за полуочное обучение. Цифровой век пришел когда его еще не ждали.

Закрыть