Суббота, 19 сентября

Часто по телефону звонят «сотрудники банка» и просят назвать реквизиты платежной карты, чтобы защитить денежные средства. Как вести себя в такой ситуации?

Жителям Мордовии не стоит разговаривать с незнакомцами. Фото: Соцсети

Вопрос от: Ирина Елисеева, Саранск

«Настоящие банковские работники не должны интересоваться данными вашей карты: пин-кодом, трехзначным кодом на ее обороте, а также приходящими в СМС-сообщениях разовыми паролями, — отвечает управляющий Отделением – Национальным банком по РМ Волго-Вятского ГУ Банка РФ Алексей Колосков. — Подобная информация интересует только мошенников, чтобы получить доступ к вашему счету. Они умеют «маскировать» свои телефонные номера под официальные «контакты»  банков. Чтобы не попасть на уловку преступников, попросите представиться, запишите имя и фамилию, должность, после чего  скажите, что свяжетесь позже.  Затем позвоните по официальному номеру банка и попросите соединить с этим сотрудником. Ни в коем случае не делайте обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную. Его можно найти на обратной стороне вашей платежной карты или на официальном сайте кредитно-финансовой организации. Помните, если вы сами сообщите преступникам конфиденциальную информацию, вернуть деньги через банк не получится.  Никогда не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любом случае не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, то сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить перечисление денег, либо отменить его.  Если же вы ничего не сделаете, то через 48 часов банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет».

Закрыть