Суббота, 19 сентября

От селекционера до революционера

Какие саранские улицы предлагают отремонтировать читатели «Столицы С» по нацпроекту в 2021 году

Читатели откликнулись на статью Дениса Тюркина о возможных планах на дорожный ремонт по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в главном городе республики на следующий год. Их предложения — ​в этом материале.

Саранск продолжает совершенствоваться. Фото: Юрий Кемаев

Напомню, что в одном из предыдущих номеров «Автостолицы» я представлял свое видение предстоящего ремонта транспортных артерий в Саранске и в конце статьи обратился к читателям с просьбой сообщить, какие улицы, на их взгляд, настолько разбились, что остро нуждаются в новом асфальте. Первый звонок поступил от жительницы Николаевки. Женщина пожаловалась на улицу Мичурина. Я выехал туда… И едва не оторвал пару колес на местных ямах. Ужасная дорога! Причем пользуется ею огромное количество обитателей частного сектора — ​как «старых» домов в Николаевке, так и коттеджей, земли под которые любезно предоставляла городская администрация. Так вот, отрезок улицы Мичурина (названной в честь русского селекционера) от Народной до Ленина протяженностью 750 м невероятно разбит. Еще чуть-чуть — ​и автомобилисты станут ездить по огородам.

Далее. На мою электронку (кстати, читатели, если у вас есть вопросы/предложения, пишите на [email protected]) пришло обращение Даши Русаковой. Вот оно: «Здравствуйте! Обратите внимание, пожалуйста, на переулок Чернышевского! Долгие годы забывали про эту улицу! Пожалуйста!!! Сделайте хотя бы ямочный ремонт! Мы уже отчаялись просить на полноценный ремонт нашей маленькой дороги… Зимой же вообще невозможно, машины застревают, таксисты отказываются ехать. Неужели в наш век инноваций и технологий нельзя обеспечить людям жизнь?! Прошу предоставить официальный ответ!»
Честно говоря, не знаю, какого «официального ответа» просит Даша от журналистов, но в переулок Чернышевского (названный в честь русского философа, революционера-демократа) я поехал. Пришлось пояндексить, где он находится. Оказалось, в центральной части города, недалеко от автовокзала. Переулок хитро заворачивается, как поросячий хвост, да вдобавок не имеет сквозного проезда. Та часть, на которую въезжаешь с регулируемого перекрестка, находится в прекрасном состоянии. А вот та, что напротив кафе «Лесное»… Действительно, участок маленький — ​всего 280 метров, — ​да еще, считай, что в одну полосу. А состояние отвратительное. Средств на его ремонт уйдет совсем немного. Кстати, местность показалась мне очень привлекательной для жизни. Дома окружены лесом, птички поют. И все это — ​в шаговой доступности от остановки общественного транспорта. Но дай нашей администрации волю — ​снесут все частные дома, вырубят деревья и на пустыре воткнут многоэтажки.

Отвлеклись. Вернемся к следующему письму. Оно от Светланы Сабанцевой: «Обязательно нужно включить в план ремонта дорогу по улице 1-й Промышленной от Пролетарской до Александровского шоссе. В этом году сделали только половину улицы — ​участок от Лямбирского шоссе до Пролетарской: видимо, решили, что сойдет и столько. По второй же половине ездить нельзя от слова «вообще», там воронки, как от интенсивной бомбежки». Честно говоря, я там годика полтора не ездил. Проверил: права читательница, там ужас-ужас. Не каждая легковушка проедет, честное слово. Хотя дорога важна. Она выполняет роль своеобразного дублера улицы Лодыгина, принимая большой поток транспорта, в частности, принадлежащего работникам крупных промышленных предприятий. Не должны саранские работяги пользоваться такой отвратительной дорогой. Кстати, важный нюанс. Даже просьба к администрации. Когда все же доберетесь до капремонта оставшегося участка 1-й Промышленной, учтите момент, на котором можно сильно сэкономить. От Пролетарской до железнодорожного переезда ширина существующей проезжей части избыточна. Это почти полноценная четырехполосная трасса! В ходе ремонта ее обязательно нужно сужать. Это и экономия на асфальте, а также на дальнейшем содержании.

Реклама

Ну и напоследок расскажу о пяти обращениях читателей, которые пошли «вне зачета». Все они касались юго-западной части города. В одном случае речь шла об улице Мичурина. В четырех… Какая, как вы думаете, улица костерилась? Правильно, Фурманова. Но. Есть два но. Первое: конечно, власти прекрасно знают об этих проблемах, и тут советовать ничего не нужно. Просыпаясь, ложась спать… Власти икают, потому что мы, не переставая, ругаем ее за Фурманова (и будем ругать!). Второе но: никто не будет класть асфальт до тех пор, пока под проезжей частью не поменяют канализационный коллектор, который тянется от Энгельса по Фурманова, Мичурина и далее, до Инсара. А на замену нужно 600 миллионов рублей, которых у предбанкротной республики и бедного города нет. Власти сейчас изо всех сил пытаются влезть в федеральную программу по реформированию ЖКХ. Итак, шаг первый — ​замена труб. Шаг второй — ​укладка асфальта. И, боюсь, сделать эти два шага не смогут и в 2021 году… Хочу ошибиться.

Закрыть