Суббота, 31 октября

В самом мощном не ядерном взрыве в истории человечества замешан корабль хабаровского бизнесмена

Бейрут после катастрофы. Фото: Соцсети

Вечером, 4 августа, в районе порта Бейрута взорвалась аммиачная селитра, в результате чего погибли 135 человек, в том числе 10 пожарных. Взрыв, эквивалентный 2,2 килотоннам тротила, разрушил здания, находящиеся вблизи порта; у домов в радиусе двух километров были выбиты стекла. Помимо сотни убитых и более 5 тысяч раненых, 300 тысяч людей остались без домов. Больницы в столице Ливана и её окрестностях переполнены ранеными. Врачи говорят о нехватке медпринадлежностей. Общий ущерб власти оценивают в сумму от трех до пяти миллиардов долларов. Бейрут объявлен зоной бедствия, в городе на две недели введен режим чрезвычайного положения. Высший совет обороны Ливана считает, что взрыв в порту Бейрута произошел из-за 2750 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), конфискованных в 2014 году с судна «Росус». Об этом сообщает ливанский телеканал LBCI.

Ранее «Росусом» владел российский предприниматель Игорь Гречушкин из Хабаровска. Известно, что обычно этот судовладелец дёшево покупает судно, которое планируют списать на металлолом, немного ремонтирует, покупает документы и начинает эксплуатировать его под «удобным флагом». В 2013 году судно «Росус» под флагом Молдавии вышло из грузинского Батуми в Мозамбик, (минтранспорта уже Грузии подтвердил этот факт), после чего из-за технических неполадок зашло в порт Бейрута, где заметили, что судну необходим ремонт. Но судовладелец отказался его производить, заявив, что у него нет на это денег. После чего ливанские власти запретили судну выходить в море. Большую часть экипажа отпустили, на борту остались четверо моряков, которые смогли уехать из Бейрута только через год. Они и рассказали тогда «Новой газете» о своих скитаниях. По их словам, Игорь Гречушкин «фактически бросил судно». Из-за рисков, связанных с хранением аммиачной селитры, груз с «Росуса» переместили на один из складов в порту Бейрута. По данным сервиса MarineTraffic, в последний раз местонахождение судна регистрировали в ноябре 2014 года — оно находилось недалеко от места, где произошел нынешний взрыв. Селитра лежала на складе 6 лет и ждала своего часа, пока рядом не начали работать сварщики. По рабочей версии, искра попала на взрывчатые удобрения.

Происшествие уже считают одним из самых мощных неядерных взрывов в истории человечества. Сразу после трагедии, ИЛ-76 МЧС России отправился в Бейрут для оказания помощи пострадавшим. На борту — врачи, техника и оборудование. Ещё четыре рейса вылетят в ближайшие сутки, сегодня в Ливан отправился трейтий борт. На втором было всё необходимое для лаборатории по выявлению короновируса. После возвращения нашего первого ИЛ-76 его отправят в Ливан ещё раз — с дополнительной группировкой и специальной техникой. Всего на пяти рейсах в Бейрут прибудут 150 наших спасателей. Что сейчас делает и о чем думает бизнесмен из Хабаровска Игорь Гречушкин — неизвестно.

Закрыть