Понедельник, 10 августа

Как защитить свои права, если интернет-магазин прислал товар ненадлежащего качества, либо не ту модель?

Вопрос от: Лариса Дунина, Краснослободск

В этой жизни можно много поменять… Было бы желание. Фото: Столица С

«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи и в течение 7 дней после получения, — отвечают в прокуратуре Краснослободского района. — Продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления требования. Если в товаре обнаружены недостатки, ранее не оговоренные представителями торговой организации, то покупатель вправе потребовать его замены на аналогичный — такой же марки, модели или артикула.  Можно выбрать изделие другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Также потребитель имеет право требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения денежных средств, которые он или третье лицо на это потратили.  В отношении технически сложных товаров  (компьютеры, ноутбуки, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники) действуют такие же правила. Но на то, чтобы продавец вместе неисправного изделия предоставил вам аналогичное с соответствующим перерасчетом покупной цены, отводится 15 дней.  Отсутствие у покупателя  кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.  Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку его качества, в которой вправе участвовать потребитель. Эти требования могут быть предъявлены, если недостатки обнаружены в течение срока гарантии или годности. При продаже товаров дистанционным способом они исчисляются со дня доставки товара.  Если продавец не удовлетворит требования, спор разрешается в суде. При этом потребители по закону освобождены от уплаты государственной пошлины за рассмотрение иска».