Воскресенье, 12 июля

Началось строительство самого крупного в истории РМ объекта, который затмит даже «Мордовия-Арену»

Специалисты подмосковной компании «Хотьковский автомост» начали возведение 55-километрового четырехполосного участка трассы М-5 «Урал» в обход зубово-полянских населенных пунктов Умет, Зубова Поляна, Новые Выселки, Аким-Сергеевка и Каргал. Об этом «С» сообщили в «Большой Волге» (структура «Росавтодора» с представительством в Пензе, заказчик строительства).

Возводимая магистраль почти на всем своем протяжении пройдет по территории Мордовии. Как сообщил «С» подрядчик, сейчас ведется трассировка дороги, то есть, проще говоря, на местности будущую магистраль обозначают колышками, отмечают пересечения с коммуникациями. Прибытие на участок крупной строительной техники ожидается после 1 июля, когда, согласно заключенному контракту, должно начаться выполнение работ. Стоимость объекта — 18 миллиардов 737 миллионов 404 тысяч 960 рублей с учётом НДС. Это самое дорогостоящее и объемное строительство за всю историю Мордовии. Даже футбольный стадион в Саранске обошелся в 16,5 миллиарда. Магистраль предусматривает строительство девяти путепроводов, девяти развязок в разных уровнях и восьми мостов. Чтобы понимать масштабы, нужно знать, что на данный момент во всей республике существует только восемь дорожных разноуровневых развязок, а до 2013 года была… всего одна, советского периода постройки (на пересечении объездной Саранска и Лямбирского шоссе). Вот каков, согласно проекту контракта, планируемый объем федерального финансирования по годам. В 2020 году — почти 1,3 миллиарда рублей, в 2021 году — 525 миллионов, в 2022 году — чуть больше 4 миллиардов, в 2023 году — почти 4,4 миллиарда и в 2024 году — 8,6 миллиарда. Начало выполнения работ — 1 июля текущего года, окончание — 30 ноября 2024 года. Стоит отметить, что объект возводится в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».