Воскресенье, 12 июля

Свет в конце апреля

Тест-драйв «Шкоды-Рапид» со светодиодными фарами

Фото: Денис Тюркин / Столица С

Сейчас, во время коронакризиса, появление любой автомобильной новинки — ​событие втройне. Рестайлинговый «Рапид» представители компании «Шкода» предпочитают называть новым. Производство автомобиля началось в России в конце апреля, до дилеров он добрался в мае, а интересен тем, что уже в базовой версии имеет светодиодные фары. Денис Тюркин поездил на машине одним из первых.

Тоннель как был высоким, так и остался. Разъемы для смартфонов переехали к подбутыльнику, а на их место встали кнопки подогрева задних половинок. Кстати, разъемы нового формата USB-C. Их плюс в том, что они позволяют передавать данные с большей скоростью и быстрее заряжать мобильные устройства, а минус в малой распространенности смартфонной техники с подобными «гнездами». Покупайте переходники! Фото: Денис Тюркин / Столица С

Пять лет назад, когда в стране начались продажи локализованного «Рапида», версия с турбомотором и семиступенчатым DSG стоила примерно 800 тысяч. Сейчас во столько оценивается базовый лифтбэк, а за турбированный придется отдать миллион с небольшим! Вот так инфляция в России. Но зато уже «в базе» есть светодиодные дневные ходовые огни, задние габариты и ближний свет фар. Красиво, бесспорно. Но эффективно ли? На тестовой машине на светодиодах был еще и дальний, а также подсветка поворотов. И картина следующая. Пятно ближнего очень широкое. Очень! Даже теряется смысл в противотуманках (они, к слову, галогеновые, поэтому присутствует четкая разница между холодным светом диодов и теплым — ​ламп накаливания). Но ближний все-таки близорук. Поставил на ночной трассе машину, посчитал, ориентируясь по штрихам разметки: пятно захватывает около 50 метров. Да, тормозной путь со 100 км/ч на сухом асфальте около 40 м, но учитывайте еще расстояние, за которое машина проедет до реакции водителя. Впритык ближнего, впритык. Ну а дальний ничего себе, вполне адекватный. И да, милые дамы, обращаюсь к вам. Вы так любите включать задний противотуманный фонарь по делу и без. Так знайте, что на «Рапиде» он такой яркости, что может выжечь сетчатку глаз следующего за вами водителя. Поэтому пользуйтесь световым прибором только в тех случаях, о которых говорится в ПДД: в плохой видимости вроде тумана или сильного дождя/снегопада.

Новый руль с новыми «барабанчиками». Фото: Денис Тюркин / Столица С

Не исключено, что обновленный «Рапид» понравится больше именно дамам. Шкодовцы бросили все силы на изменение экстерьера и интерьера. На крышке багажника ушли узнаваемые грани, но пришла надпись в разрядку, как на «Вольво» или «Ладе». Граненые фонари при определенном ракурсе напоминают «Рено-Лагуну», даром что тоже лифтбэк. Сбоку похоже на все «фольксвагены» мира, а спереди — ​на что-то от «Киа». С лица воду не пить. Внутренний мир симпатичен и современен благодаря планшету мультимедийной системы (в базовой версии его размеры, конечно, смартфонные, но все же), но модуль климатической установки… Пожалуй, он здесь единственное чужеродное пятно.

К сенсорному экрану мультимедийной системы — никаких претензий ни по отклику, ни по функциями. Фото: Денис Тюркин / Столица С

И с него начинаются вопросы. Почему нельзя было сделать так, чтоб при нажатии кнопки именно на ней загорался символ, а не на худеньком монохромном экранчике? Мало того что ты в движении вынужден отвлекаться на поиск нужной кнопки, так еще и приходится больше тратить времени, когда смотришь: включилась ли, к примеру, рециркуляция?

Далее. Новый двухспицевый руль хорош, и отлично смотрятся рифленые барабанчики управления громкостью мультимедиасистемы и борткомпьютером. Дизайнерская находка в этом интерьере, бесспорно. Но орудовать ими не так удобно, как кажется. При естественном хвате руля длины больших пальцев не хватает, чтоб дотянуться до этих барабанчиков. Приходится чуть менять положение рук.

А плафон подсветки задней части салона… Это что — ​преемственность с «Фабией», где тоже, помню, ты должен выбирать: либо свет сзади горит всегда (даже в движении), так как активируется отдельной кнопкой, либо… никогда. Неужели нельзя было предусмотреть режим одновременной работы и переднего, и заднего плафона?

Разнофактурные материалы выглядят очень интересно. Фото: Денис Тюркин / Столица С

И если мы с вами обсуждаем такие мелочи, значит, в главном «Рапид» не изменился. Менеджеры дилерского центра «Саранскмоторс Авто» (именно там я взял машину на тест-драйв) говорят, что улучшилась шумоизоляция. У лифтбэка все тот же набор силовых агрегатов («мой» расход топлива для 110-сильного мотора 1,6 и шестиступенчатого гидротрансформатора составил 6,6 в режиме 70 % — ​трасса, 20 % — ​город, 10 % — ​лесная и грунтовая дорога), все та же подвеска, не любящая грунтовки, и прекрасно настроенное рулевое. Главное — ​управляемость осталась на прежнем высоком уровне. И это прекрасная во всех отношениях новость. Если вам удалось забыть про инфляцию.