Воскресенье, 12 июля

Как «дорожный» нацпроект справляется с болевыми точками на карте Мордовии

Фото: Денис Тюркин / Столица С

На реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в республике в 2020 году из федерального бюджета выделяется более 2 миллиардов рублей, из республиканского — ​более 1,6 миллиарда. Запланирована укладка 773,5 тысячи квадратных метров дорожного покрытия. В частности, ремонт пройдет на 5138 км региональных дорог. То есть «живые» деньги приходят в районы Мордовии, где будет улучшаться транспортная инфраструктура. Посмотрим, какие именно болевые точки в 2020 году устранит нацпроект?

Ардатовский район

Здесь отремонтируют почти шестикилометровый отрезок дороги Ардатов — ​Редкодубье — ​Михайловка с отметки 4,450 км до отметки 10,300.

Атюрьевский

Постепенно приводят в порядок дорогу между двумя райцентрами — ​Атюрьевом и Темниковом. Между селами Новочадово и Мордовская Козловка появится новый асфальт. Это отметки 12,500–16,500 (четырехкилометровый отрезок). Важно, что ремонт этой артерии продолжится и в следующем году, а завершится в 2022-м, и тогда там вообще не останется проблемных мест.

Атяшевский

Очень важная артерия на карте дорожной сети нашей республики — ​Комсомольский — ​Атяшево — ​Ардатов. Этим летом на более чем двухкилометровом отрезке (37,100–39,300) наконец-то устранят колейность. Каждый, кто хотя бы раз ездил там, знает, насколько это неприятный участок. Так же как и двухкилометровая часть пути из Атяшева в Шейн-Майдан на отметке 3–5 км. В этом строительном сезоне здесь будет новый асфальт.

Большеберезниковский

Следующее направление, о котором пойдет речь, и дорогой-то в нормальном понимании было назвать сложно. Это участок Саранск — ​Большие Березники — ​Дубенки с 62-го по 65-й километр между большеберезниковскими селами Русские Найманы и Шугурово. Он настолько был разбит, что ехать по нему со скоростью более 20 км/ч было физически невозможно. За последние две недели дорожники уже выровняли песком и щебнем полотно, а скоро ожидается и асфальтирование. Важно, что в ближайшие два года должен завершиться ремонт всей трассы от Больших Березников до Дубенок. Также в 2020 году восстановят дорогу между селами Шугурово и Тазино (это почти 5 километров пути). Даже в редакции слышится недовольный ропот жителей Симкина, которые каждый день вынуждены физически страдать, преодолевая путь к родному селу от Шугурова (они даже наездили полевую дорогу, так как по разбитой асфальтовой оказывается и медленнее, и проблемнее для подвески). Дорогие жители Симкина! «Ваш» ремонт запланирован на следующий год.

Большеигнатовский

Здесь уже завершается ремонт трассы Саранск — ​Ромоданово — ​Большое Игнатово на отметке 100–103,100 км (чуть более трех километров). Этот участок долгие годы был, пожалуй, самым проблемным на этой трассе. И вот, наконец, теперь доехать до Большого Игнатова из столицы можно не напрягаясь… Далее. В этом же сезоне отремонтируют разбитый участок из райцентра в районное село Атяшево (0–3 км). В ближайшие четыре года будет приведена в порядок вся дорога.

Дубенский

Здесь сделают подъезд к Дубенкам (0–1,550 км) от ульяновской трассы, а также дорогу Атяшево — ​Дубенки (20–22,450 км, это примерно от прудика речки Тундалей до улицы Ленина в Поводимове).

Ельниковский

Ожидается ремонт от ельниковской дороги через Новодевичье примерно до поворота на Старопичингушанские Выселки. Это четыре километра.

Зубово-Полянский

В этом году дорожная техника станет работать на одном направлении: подъезде к Вадовским Селищам от трассы М5 «Урал» через Каргашино и Анаево. Покрытие там тоже пока очень плохое. Предстоит отремонтировать участки 0–2 км и 7–10 км.

Ичалковский

Тут два ремонтных места. Во-первых, улица Первомайская в Ичалках (от храма до улицы Советской в Кемле), «перетекающая» в улицу Советскую в Кемле до переулка Красноармейского (протяженность в общей сложности 1,6 км). Во-вторых, более чем трехкилометровый отрезок улиц Чинченкова в Ичалках, Октябрьской в Рождествене и Ленинской в Баеве.

Кадошкинский

Уже завершается укладка нового асфальта в рабочем поселке Кадошкино. Официально объект называется Кадошкино — ​Пушкино — ​Нагаево, 4,360 км — ​8,360 км. То есть отличную проезжую часть получат не только жители райцентра, но и те, кому нужно добраться до Пушкина и Нагаева, ведь выезд из Кадошкина был особенно разбит. Останется только отремонтировать кусок этой дороги чуть дальше. Запланированы эти работы на 2022 год.

Ковылкинский

Возможно, это самый важный объект из всех рассматриваемых нами. Потому что трассой Рузаевка — ​Ковылкино — ​Торбеево пользуется огромное количество водителей в регионе, ведь она связывает крупнейшие республиканские населенные пункты. А отрезок с 52,500 км до 63-го километра был особенно опасен: огромная колея и словно разбомбленный местами асфальт. «Был» — ​потому что ремонт здесь уже близок к завершению, и скоро этот более чем десятикилометровый участок станет идеальным, а значит, путь до Ковылкина сократится и станет безопаснее.

Кочкуровский

Здесь восстановят асфальт на пути между райцентром и населенным пунктом Новосельцево (со второго по пятый километр). Пока это невероятно убитая дорога. Запланирован ремонт подъезда к селу Воеводское от саранской трассы. От асфальта здесь тоже остались только воспоминания.

Краснослободский

За последние годы разбилась дорога Ковылкино — ​Краснослободск — ​Ельники на участке после Краснослободска. Поэтому в этом сезоне будет восстановлено покрытие на участках 56,200–57,800 км (выезд из Краснослободска) и 58,800–63,400 (между Желтоноговом и примерно поворотом на Русское Маскино). Далее. Будет новый асфальт на подъездных путях к поселку Преображенский (830 м) и Новое Зубарево (2,6 км). В последнем случае асфальта там, кажется, не было со времен основания населенного пункта.

Лямбирский

Уже уложен новый слой из щебеночно-мастичного асфальта на дороге Саранск — ​Берсеневка — ​Пензятка (4,300 км — ​8,900 км). И здесь можно с облегчением вздохнуть: ужасная колея была здесь раньше. Отремонтируют и подъезд к Александровке (1,5 км).

Ромодановский

Запланирован ремонт транспортной артерии между Ромодановом и Белозерьем (участок 0–5,150 км).

Рузаевский

Тут сразу пять точек дорожных работ. Первая: разбитая часть улицы Центральной в Пайгарме. Вторая: дорога Пайгарма — ​Мордовская Пишля на въезде в последнее село. Третья: Рузаевка — ​Ковылкино — ​Торбеево (2,900–6,800 км, тоже очень важный объект; ремонт этой трассы закончится в ближайшие годы). Четвертая: дорога между Левженским и Ключаревом (12,300–15,100 км, там есть участок из бетонных плит). Пятая: четырехкилометровый участок между Палаевкой и Верхним Урледимом.

Старошайговский

Здесь отремонтируют трехкилометровый отрезок между Мельцанами и Надеждинкой и двухкилометровый участок улицы Центральной в Новом Акшине.

Темниковский

Близки к финишу работы на подъезде к местному туристическому центру — ​селу Лесное Цыбаево. В начале июля, согласно проекту, должны начаться работы на подъезде к административному центру мордовского заповедника через села Русское Тювеево, Русское Караево и Большое Татарское Караево (более четырех километров). И это тоже прекрасная во всех отношениях новость, потому что проезжая часть там в ямах и заплатках. После ремонта улучшится жизнь не только местных жителей, но и многочисленных туристов, которые прибывают в заповедник (точнее, будут прибывать, ведь пока действует самоизоляция).

Теньгушевский

После нынешнего сезона станет нормальным подъезд к деревне Дудниково (1,6 км). Также отремонтируют участок дороги Теньгушево — ​Куликово (3,560–6,460 км).

Торбеевский

Заканчивается второй этап работ на дороге Торбеево — ​Кажлодка (в прошлом году сделан первый), о чем там просили местные жители. Асфальт там был просто ужасный! Также сделают подъездной путь к Дракину от райцентра (почти 1,9 км).

Чамзинский

Очень непростой объект — ​более чем семикилометровый отрезок от Малого Маресева до Мокшалея. Асфальт там местами исчез, проехать стало сложно. Но после ремонта все наладится