Суббота, 19 апреля
Происшествия

В Мордовии телефонного «террориста» наказали деньгами за «бомбу» на свиноферме

Михаил Явкин проверил оперативность правоохранительных органов. Как оказалось, они не сидят на месте...

Михаил Явкин проверил оперативность правоохранительных органов. Как оказалось, они не сидят на месте…

50 тысяч рублей в доход государства заплатит житель поселка Чамзинка Михаил Явкин, которого признали виновным в «ложном сообщении о готовящемся теракте». 35-летнего электрогазосварщика приговорил к такому наказанию 8 декабря местный райсуд. Находясь в пьяном состоянии, мужчина позвонил в полицию и сообщил, что на территории фермы в дубенском поселке Свинсовхоз заложена бомба. Таким образом он решил проверить готовность спецслужб к теракту… Приговор, который в законную силу не вступил, слушала ЕКАТЕРИНА СМИРНОВА.

Во время следствия Михаил Явкин находился под подпиской о невыезде. На оглашение приговора он явился самостоятельно и сразу залез в «клетку», хотя мог занять место рядом на лавочке. Виновато опустив глаза, мужчина стал дожидаться судью… «Родился в Чамзинке, образование среднее специальное, — сообщил он служителю Фемиды. — Разведен, детей нет… Работаю в коммерческом предприятии электрогазосварщиком. Ранее не судим…»


Судья зачитывает гособвинение. Вечером 23 октября пьяный Явкин, находясь в своей квартире на ул. Терешковой, смотрел по телевизору передачу об антитеррористических учениях. Именно в этот момент ему в голову пришла «оригинальная» мысль. Михаил решил проверить бдительность местных правоохранительных органов и позвонил в чамзинскую полицию: «Заминирован совхоз Дубенки. Будет взрыв», после чего отключил телефон. Судя по всему, это сообщение показалось Явкину неубедительным, поэтому через 8 минут он позвонил снова. «Я не хочу, чтобы жертвы были. Аноним. Совхоз. В Дубенках… Да, это ваша работа искать… Сов¬хоз, свиноферма», — заявил мужчина и отключил мобильник. Полицейские поняли, что речь идет о ферме в дубенском поселке Свинсовхоз. Дежурный Тараканов немедленно отправил туда следственно-оперативную группу. Специалисты-взрывотехники вместе с кинологами прочесали территорию, но бомбы не обнаружили. Вскоре оперативники установили личность «минера». Явкин был задержан. Он признался, что на преступление якобы пошел после… ссоры с подругой, которая работает на злополучной ферме. Вот и решил отомстить ей таким «взрывным» способом… «Вину признаю!» — поднимается подсудимый. Он поддержал ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Суд огласил материалы уголовного дела. В том числе характеристику с места жительства, в которой соседи положительно высказываются о Явкине… Вредных привычек не имеет… Никто на него не жаловался… По месту работы, где Михаил трудится ровно год, его отмечают как ценного сотрудника, который не имеет нареканий и выполняет задания в срок. Также в деле фигурирует военный билет Явкина с отметкой о комиссовании из армии. Вопрос о том, с каким диагнозом его отправили домой, ставит Михаила в тупик. «Заболевание психоневрологического профиля», — зачитывает судья. Среди черт характера медики отметили вспыльчивость, раздражительность и конфликтность… Так спустя четыре месяца службы в танковых войсках солдат оказался в родном поселке…
«Прошу признать Явкина виновным в преступлении и с учетом всех обстоятельств назначить наказание в виде штрафа в размере 80 тысяч рублей!» — попросил представитель Чамзинской райпрокуратуры. Подсудимый слушает его, поджав губы… «Прошу учесть, что мой подзащитный полностью признает вину, активно способствовал раскрытию преступления, положительно характеризуется и впервые преступил закон», — поднимается адвокат. Явкин в последнем слове раскаялся и заявил, что не совершил бы такого сейчас… В итоге суд назначил ему наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. Судя по виду, Явкин оказался этой суммой доволен… «Сначала была версия, что вы пошли на преступление, чтобы отомстить девушке, которая работала на ферме…» — обращается корр.«С» к «террористу» после оглашения приговора. «Нет, моя девушка не работает, — отводит взгляд осужденный. — Совершил преступление потому, что хотел проверить работу правоохранительных органов в чрезвычайных ситуациях…» «Ну и как, проверили?» — «Да! Подготовка у них отличная! Очень оперативно сработали… И меня в течение двух часов нашли… Я все осознаю, больше такого не будет! Я сейчас сам в шоке от того, что натворил… Просто протрезвел… Штраф с зарплаты заплачу! Обжаловать приговор не буду, сам виноват!»

Материалы по теме
Закрыть