Четверг, 6 августа

Студенты МГПИ учатся и работают

Подходит к завершению учебный год. Выпускникам–2020 пора серьезно и глубоко задуматься, освоению каких профессиональных навыков стоит посвятить свое время, чтобы найти достойное место в экономике будущего.

В условиях динамично меняющегося рынка труда уже сегодня необходимо понимать, что ждет нас впереди, и постоянно развиваться, учиться жить по-новому и получать те знания, которые применимы в будущем. А еще готовиться к тому, что знания и навыки придется постоянно обновлять.

Образование в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева становится все более практикоориентированным. Акценты смещаются с теории на реальные проекты студентов, в том числе стартапы.

В институте развиваются форматы обучения, в которых студенты могут одновременно учиться и работать. Студенты МГПИ стали новаторами и участниками реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в Республике Мордовия, выступив в роли педагогов мобильного технопарка «Кванториум», который представляет собой передвижной образовательный комплекс с высокотехнологичным оборудованием.

Данный проект позволяет студентам одновременно получать образование и работать с детьми, продвигать перспективные IT-направления и реализовываться в профессиональной сфере, повышать уровень наращиваемых компетенций.

Каждый из молодых педагогов (7 уже трудоустроены, 8 — планируются к включению в проект) перед запуском проекта по работе мобильного технопарка прошел стажировку в инновационном центре «Сколково», г. Москва.

В мобильном технопарке студенты института занимаются со школьниками 5–11-х классов. Прошли обучение более 1000 учащихся школ Атяшевского, Зубово-Полянского, Ичалковского, Ковылкинского, Краснослободского и Рузаевского муниципальных районов Республики Мордовия.

Образование традиционно считается очень консервативной сферой, но разные технологии меняют наше представление о способах получения знаний и заставляют серьезно переосмыслить привычный подход к учебному процессу. Это означает, что в будущем специалисты в области образования будут весьма востребованными.

Макаров Максим, магистрант 1-го курса физико-математического факультета

Информационно-коммуникационные технологии – это перспектива профессионального роста каждого. В институте мы получаем глубокие знания в области информационных технологий, приобретаем профессиональные навыки, необходимые современному учителю и имеем возможность совмещать учебу и работу, выстраивать свою образовательную и карьерную траекторию. Моя работа в мобильном технопарке позволяет заниматься проектной деятельностью с детьми, формировать и развивать у школьников навыки разработки веб-приложений, сетевого системного администрирования и защиты информации.

Нуянзин Сергей, магистрант 1-го курса физико-математического факультета

Во время учебы в вузе я начал свою профессиональную деятельность. Это одновременно и работа с детьми, и продвижение перспективных IT-направлений, где нам предоставляется уникальная возможность самореализации и повышения уровня профессиональных компетенций. Институтом организована очень интересная и важная для моего профессионального становления стажировка в инновационном центре «Сколково» (г. Москва), которая позволила ознакомиться с новыми технологическими и образовательными разработками.

Кочеткова Елена, магистрант 1-го курса физико-математического факультета

Учеба в институте привлекательна тем, что позволяет параллельно получить опыфт профессиональной деятельности. Мы участвуем в реализации масштабного проекта – мобильного технопарка «Кванториум». Совместно с детьми разрабатываем интересные проекты в области робототехники, электроники, мехатроники и программирования. Такая работа позволяет совершенствовать информационно-коммуникационные навыки, внедрять в образовательную практику новые технологии.

Тураверова Светлана, студентка 5-го курса физико-математического факультета

Обучаясь в МГПИ, мы приобретаем знания, которые необходимы педагогу будущего. Институт дает возможность во время учебы найти работу по специальности, на практике совершенствовать профессиональные компетенции, получать достойную зарплату. Опыт педагогической работы в период учебы помогает нам более успешно выстроить траекторию профессионального роста.

Рукавцов Игорь, студент 4-го курса физико-математического факультета

Благодаря нашим педагогам-наставникам мое увлечение информатикой стало для меня предметом научных и профессиональных интересов. Получая в институте серьезную подготовку и совмещая работу с учебой, мы смогли реализовать себя в перспективных направлениях развития науки и техники. Под нашим руководством в современных мобильных лабораториях учащиеся конструируют и создают модели, осваивают современное оборудование и лазерные технологии.

Солдаткина Татьяна, студентка 5-го курса физико-математического факультета

В педагогическом институте мы приобрели умения и навыки, необходимые будущему учителю. Профессиональная деятельность в мобильном технопарке дает нам возможность применять теоретические знания на практике, внедрять новые технологии и методики обучения. Занятия проводятся в разных районах, и это позволяет заинтересовать большое количество детей, познакомить их с современным оборудованием, вовлечь в проектную деятельность.