Пятница, 18 апреля
Общество

Пройти фейс-контроль и не пострадать?…

В народе про них рассказывают легенды и анекдоты, необычные истории, одна невероятнее другой. Встреча с ними или заканчивается успешно, или приносит большое разочарование. Говорят, что обмануть их почти невозможно, а те, у кого получилось, становятся героями. Причем работают эти люди в сфере обслуживания: обычный персонал с не очень большой заработной платой. Они – это охранники в развлекательных ночных клубах, основная обязанность которых составляет наблюдение за порядком, прекращение конфликтов между посетителями. Кроме того, в клуб нужно еще и попасть – человек на входе не каждого пустит.

У нас уже сложился образ «фейс-контролера» — в американских фильмах все видели амбалов весом в центнер, одетых в черный костюм, в очках с черным стеклом и с черным же проводком за ухом. Их обязанность – не допустить, чтобы в VIР-клуб попали простые смертные. По наблюдениям, белорусские клубы, даже самые, как они хотели б называться, «закрытые», имеют на несколько порядков ниже планку не только допуска через свои двери «нужных» и «ненужных» клиентов, но и культуры поведения охранников.

… «Да пойми ты, что не можем мы каждого пропустить, — с раздражением (наверняка, в сто первый раз слушает один и тот же вопрос) объяснял Дима, бывший охранник солидного, не для каждого, столичного ночного клуба.

— Мы встречаем, как известно, по одежде – клиент должен быть одет не только модно, со вкусом, но и дорого. Сначала я, например, не понимал, а потом начал видеть разницу – от «Хуго Босс» рубашка или из палатки на ждановичском рынке. Но и этого мало, нужно еще «чувствовать» человека: не каждого клиента, если даже он сошел с глянцевого журнала, пропускаем. В нетрезвом состоянии, большим компаниям, грубым, задиристым, с плохим настроением людям, хулиганам всех рангов – отказываем. На фейс-контроль ставим не случайного человека, а только того, кто имеет продолжительный опыт работы, хорошо знает людей и их психологию».

Дима немного хитрит, но делает намек на то, что фейс-контроль (и это приказ администрации) должен в первую очередь пропускать людей, которые пришли для того, чтобы оставить в ночном клубе большую сумму денег – приблизительно миллион белорусских рублей за одну ночь. Таким рады всегда. Еще одна категория, которая без проблем проходит в дорогое заведение – ярко одетые девушки модельной внешности, которые не откажут мужчинам-клиентам клуба, если те пожелают с ними познакомиться.

— Правда, что существует и «ходит» между клубами «черный список» клиентов?

— Ну-у, черный список более распространен в казино. Хоть и на самом деле, мы не пускаем в следующий раз к себе людей, которые пробовали учинить у нас драку, не заплатили деньги за заказ, на которых поступали жалобы. Тех, кто грубо ведет себя с другими, неуважительно относится к охранникам, также больше не пустим. Никогда не пропустим и тех, кого будем даже только подозревать в распространении на территории клуба наркотических средств. Память у охранника должна быть идеальная.

— Почему студентам сложно пройти фейс-контроль в дорогой клуб?

— Клуб – это не дискотека. И предпочтение отдается людям, которые приходят к нам отдохнуть с шиком, или тем, кто своим присутствием создает настроение клиентам, помогает поддерживать статус клуба. Конечно, разные есть студенты – некоторые на новых кабриолетах приезжают.

— Одетых в спортивную одежду и кроссовки на самом деле не пропускают?

— В тренировочном костюме, шортах, кедах, кроссовках для занятия спортом, конечно же, не пустим. Но если человек придерживается спортивного стиля в одежде, выглядит при этом так, что будет соответствовать атмосфере – тогда проходит без проблем.

— Охранники гарантируют порядок в клубе? Они в состоянии поддерживать безопасность?

— Да. Мы постоянно на связи по рации, в поле зрения охранника находится как минимум один из коллег. Работаем в команде, поэтому если возникает сложность, на помощь сразу же бросаются несколько охранников с разных сторон зала. Кроме того, видеокамеры просматривают каждый уголок. Кстати, практика показывает, что самыми задиристыми как раз и являются молодежь, студенты.

… «Ничего сложного в фейс-контроле нет, главное – выглядеть стильно, быть в хорошем настроении, излучать успешность. В рабочей робе ты же не пойдешь в дорогое место? В домашних тапках или обычном офисном костюме — также», — рассказал знакомый поклонник ночной жизни. Московские развлекательные места он посещает чаще, чем площадки Минска. Алекс, как он называет себя, гордится, что засветился на модных тусовках Лондона. Английская столица, как известно, является одним из центров всемирной клубной культуры. – Главное – соответствовать настроению того места, куда ты идешь, и фейс-контроля даже не заметишь, — отметил Алекс. А вообще я хочу сказать, что в наших клубах охранники, обязанность которых – пропускать клиентов и следить за порядком, понимают свою задачу не совсем правильно. Пойдем – сам посмотришь». Ну, пойдем так пойдем. Хоть и не фанат я ночных клубов, но время от времени можно заглянуть.

Охранник ледяным взглядом нас сверху вниз оглядел и кинул сквозь зубы: «Проходите». Будто сделал одолжение. В помещении не менее серьезный молодой человек взял в руку металлоискатель. «А что, обязательно это делать? Может, разрешения спросите, можно ли этой штуковиной ко мне прикасаться», — нахально спросил я. – «Это не твое дело, всех проверяем, порядок такой», — без всяких намеков на вежливость проговорил парень.

— Эй, вы со всеми клиентами так разговариваете? По-моему, нужно более ласково. Вы же в приличном клубе работаете. Нам не нравится такое обращение…

— Не нравится – скоро отсюда пойдешь, понятно? У тебя проблемы – мы «поможем» их решить. Давай-давай, не мешай другим, проходи скорее в зал. Ну, «пойти» отсюда – этого, в принципе, я и добивался. Поэтому через несколько минут выходим на улицу – подышать воздухом. Время еще не совсем ночное, посетители только собираются. Постоянные клиенты – их охранники знают, с некоторыми здороваются – проходят без проблем. А других придирчиво рассматривают. «Простите, советуем вам посетить другое место; парни, вам отказано во входе; тебе нет восемнадцати, поэтому ты не имеешь права посещения нашего клуба».

— А почему не пустили эту компанию? Прилично же выглядят, — доверчиво заглядываю в глаза охраннику.

— Это наше дело – кого пускать, а кого – нет. Тебе что?

— Мне просто интересно…

— Они нам нагрубили и вели себя нахально. И вообще, не нравится мне лицо вон того, — показывает рукой.

— А почему вы ко всем, кто до тридцати, на «ты» обращаетесь? Это такие правила клуба? Может, мне о них у администрации спросить?

На этот вопрос я не получил ответа. Помещение между тем заполнялось. Пропустили кроме других и «своих» — не очень трезвых молодых людей, которые с «Вованом-охранником в одном подъезде живут». Потом на эту компанию начали поступать жалобы от клиентов – молодые люди вели себя слишком свободно, хотя по виду и манерам они явно не дотягивали до уровня клуба.

«Да какая там культура и традиции клуба, ты что, шутишь? Большинство охранников – студенты Академии физкультуры, бывшие военнослужащие срочной, спортсмены, которые имеют потребность в дополнительном заработке. В основном эти люди не понимают, что служба охраны должна еще и сохранять тот дух, который создан в клубе. Конечно, в Минске есть несколько мест, где персонал не только исполняет свою работу, но и сам является носителем традиции клубного движения, — по-философски размышляет Алекс. – Например, в том клубе, который проводил раньше очень интересные и красивые тематические маскарады. Даже в Москве такое не часто встретишь. Но это исключение – в большинстве у нас еще только формируются правила поведения в клубе, и для клиентов, и для охранников».

Материалы по теме
Закрыть