Пятница, 18 апреля
Происшествия

В Саранске судят «последнего из могикан» ОПГ Юго-Запад

 Это сейчас самый смертоносный товар, который переносят по улицам Саранска, — спайсы и другая подобная «химия». А еще несколько лет назад по городу запросто разгуливали молодые люди с огнестрельным оружием! Вот за такое «старое» преступление был привлечен к ответственности безработный Владимир Ишенин. В ноябре 38-летний мужчина предстал перед правосудием Октябрьского района по обвинению в «незаконном приобретении, передаче, хранении, перевозке, ношении огнестрельного оружия и боеприпасов… в составе организованной группы». На первом заседании Ишенин свою вину признал полностью и ходатайствовал о проведении процесса в особом порядке. А также попросил отпустить его из-под стражи под домашний арест. Что в итоге решили служители Фемиды — знает ВАЛЕРИЙ ЯРЦЕВ.

…Начало процесса задержалось на целый час. Как выяснилось, конвоирам пришлось… немного пострелять! В рамках специальных учений… Наконец они заводят в судебный зал мужчину, который, в свою очередь, обвиняется в «незаконном обороте оружия». По версии сотрудников Следственной части СУ МВД по РМ, с июня 2006 года по ноябрь 2009-го Владимир Ишенин, являясь членом организованной преступной группировки «Юго-Запад», хранил, перевозил и передавал своим «коллегам» три автомата Калашникова и более 200 патронов…

Пока Владимир Ишенин бегал по Саранску с автоматами, более продвинутые дядьки колотили себе политический и материальный капитал…

«Безработный, разведен, на иждивении 8-летний сын, — рассказывает служителям Фемиды Владимир Ишенин. — Заболевания? Есть. Язва, повышенное давление. Поэтому в СИЗО мне дают специальную диету. У мамы тоже гипертония… В 2002 году «за оружие» был приговорен Ленинским райсудом к 2 годам в колонии-поселении…» Тем далеким «жарким» летом на улицах Саранска постоянно гремели выстрелы — шла уличная война между двумя лагерями расколовшейся группировки «Юго-Запад». Именно тогда у этого «уличного деятеля» был изъят «раритетный» пистолет ТТ калибра 7,62 мм 1955 года выпуска, снаряженный 7 патронами. «Освободился условно-досрочно, — продолжает Ишенин. — Был снова задержан 11 декабря прошлого года…» Между тем срок содержания обвиняемого под стражей истекает уже 26 ноября. Поэтому гособвинитель из прокуратуры республики ходатайствует о продлении этой меры пресечения. «Ишенин обвиняется в совершении тяжкого преступления, — аргументирует он. — Находился в розыске… Снова может скрыться и заняться преступной деятельностью…» «Я возражаю! — произносит из-за решетки подсудимый. — Мне желательно — домашний арест! Ведь я дал признательные показания, и в моих же интересах никуда не скрываться. Я узнал, что нахожусь в розыске, но только при задержании…» «У матери подзащитного есть 3-комнатная квартира по ул. Ульянова, — добавляет адвокат. — Ишенин там может содержаться. У него имеется социальная привязанность — малолетний сын, больная мать, за которой он должен ухаживать…» Для принятия решения служитель Фемиды удаляется в совещательную комнату. Но, похоже, и сам Ишенин не очень-то верит в положительное для себя решение. «Принесите мне в изолятор таблетки от головной боли и дезодорант «Олд Спайс», — просит он родственников, воспользовавшись перерывом. «Про тебя уже в газете успели напечатать статью!» — говорят близкие и показывают один из номеров «Столицы С», где опубликовано фото Ишенина 13-летней давности. «О, какая тут у меня морда классная! — с ностальгической улыбкой восклицает он. — Значит, я — «последний из могикан»!» Вернувшись в зал, судья постановляет: продлить содержание под стражей до 23 января следующего года. А после того, как прокурор зачитывает гособвинение, Ишенин снова поднимается со скамьи подсудимых: «Вину признаю в полном объеме! Поддерживаю ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Да, характер последствий при рассмотрении дела в таком порядке осознаю…» «Я возражаю! — вдруг заявляет представитель «государева ока». — Поскольку считаю, что необходимо исследовать в суде доказательства, подтверждающие виновность Ишенина в инкриминируемых деяниях…» После такого заявления служитель Фемиды берет паузу. Вернувшись из совещательной комнаты, человек в черной мантии оглашает решение. Согласно законодательству, если одна из сторон (в данном случае — государственный обвинитель) имеет возражения против ОСОБОГО порядка, то рассмотрение дела, таким образом, будет проходить в ОБЩЕМ порядке! Владимиру Ишенину грозит от 5 до 8 лет неволи…

Материалы по теме
Закрыть