По рецептам Леонида Утёсова

О чём пел артист Утёсов? Многие ошибочно полагают, что о любви. Но нет — о еде, о полезной и вкусной еде. Некоторые считают, что Леонид питался в пивных кефалью. Но нет — презирал кефаль за костлявость, а воспетого Костю недолюбливал за вздорный характер. Что же ел артист? Одессит Мишка научил его готовить свиное сердце. Свиньи паслись у моря, и знакомые пастухи поставляли друзьям свежий ливер. А зимой они брали товар на Привозе, отпуская шутки и насвистывая мотивчики. Ещё один их приятель — поэт-песенник Носон Френкель — имел духовой шкаф и аппетит здорового человека.
Фото: Вячеслав Новиков / Столица С
Фото: Вячеслав Новиков / Столица С
Фото: Вячеслав Новиков / Столица С
Фото: Вячеслав Новиков / Столица С
В одно памятное утро Мишка и Леонид принесли Френкелю свои сердца и разожгли духовку. Носон, конечно, обрадовался и стал тихонечко бормотать что-то лирическое. А потом неожиданно выдал: «У меня есть сердце, а у сердца — песня, а у песни — тайна, хочешь — отгадай». Тут же из платяного шкафа вышел композитор Сидоров и придумал мелодию. Песня получилась отличная, а сердца пропеклись на славу. Вчетвером они записали рецепт на пачке «Беломора», что хранится сегодня в Русском музее Санкт-Петербурга.
Мы готовы поделиться подробностями.
Называется это произведение «Сердце с перцем», хотя несёт в себе и другие овощи. И лук, и морковь, и чеснок, и помидоры. Сегодня нам повезло — Мордовия бьёт все рекорды по урожаям. В Ардатовском районе, к примеру, один дядя отрастил кабачок размером с собаку. В теньгушевских палестинах картофель пришлось выкапывать экскаватором, поскольку ни Жучка, ни внучка с огромным корнеплодом не справились. Шайговский огородник-любитель оказался придавленным собственной тыквой и два дня кричал, чтоб его вынули. Благо, народ у нас добродушный — помогли. Закрома набиты по самую шляпку, жить можно.
Так вот, сердца нужно предварительно промыть и даже вымочить, а потом натереть чем-нибудь приятным. Мы натёрли солью, давленым чесноком, итальянскими травами и красным перцем. Когда они с полчасика постоят, можно совать в рукав. А можно и сразу совать в рукав, тогда они с полчасика постоят в рукаве. Туда же морковку, помидоры, головку чеснока и петрушку. Чёрного перца ещё для убедительности. Он может убеждать, поверьте. Дальше ставим в духовку на час с небольшим.
Мятущаяся интеллигенция и робкие старухи привыкли доставать из сердца сосуды, вырезать всякие там места, но мы не из таких, мы за нерушимость. Поэтому наши сердца с внутренним пламенем, со всеми витаминами.
«А где же перец?» — спросит дотошный читатель. Сейчас расскажем. Перец будет лежать в духовом шкафу на отдельной решётке. Он тоже останется целым, со всеми своими семенами и соками. Спечётся до симпатичных морщин и не вымокнет. И задорный зелёный хвостик будет торчать по-прежнему победоносно. Время от времени за этот хвостик нужно поворачивать перцы на решётке.
Именно так делал Френкель, а Утёсов заботливо дул другу на пальцы. Четыре товарища кушали херес в качестве аперитива и репетировали новый номер. В такие моменты одесситу Мишке беда и горе были совсем не страшны, но он плакал от счастья, роняя слёзы на просоленный тельник.
Когда мы всё подадим дорогим домочадцам, обязательно заведём пластинку с душевными песнями. Порежем сердца на удобные кусочки, переложим их печёным луком и помидорами, украсим морковью, и тайна песни будет разгадана.
Сердце с перцем
Свиное сердце — 2 шт.
Болгарский перец — 2 шт.
Помидор — 2 шт.
Морковь — 1 шт.
Чеснок — 1 шт.
Лук — 1 шт.
Чёрный перец
Красный перец
Петрушка
Соль
Время приготовления: 105 минут