Пятница, 19 апреля
Общество

«Дети и учителя должны жить по законам, а не по понятиям»

Глава Мордовии принял участие в республиканском образовательном форуме

27 августа в театре оперы и балета имени Яушева состоялся республиканский образовательный форум с участием Главы Мордовии Владимира Волкова, заместителя председателя правительства РМ Галины Лотвановой, министра образования РМ Галины Явкиной, митрополита Саранского и Мордовского Зиновия, представителей вузов, техникумов и школ. Анна Оправхат внимательно смотрела и слушала, а Юлия Честнова фотографировала.

В фойе расположилась преинтересная выставка. Здесь были и сверхсовременные квадрокоптеры от детского технопарка «Кванториум», и перебинтованный макет собаки от ветеринарного техникума, директор которого поблагодарил Главу региона за современное оборудование. Но Волкову больше всего понравилась теплица с регулировкой света и влажности.

Всех впечатлил стенд аграрного техникума. Именно Волков настоял на том, чтобы современные технологии появились и тут. Увидел в Финляндии и перенёс в родную республику. Теперь учащиеся даже экзамены сдают при помощи техники, показывают своё умение на практике, а не в тетрадках.

Присутствующие провели на полу шахматный блиц-турнир, передвигая внушительные но лёгкие фигуры. Такие шахматные зоны скоро появятся во всех школах. Педагог «Кванториума» Александр Савельев рассказал, что среди местных малышей много победителей всероссийских соревнований. Он же заверил, что научиться играть может каждый, но природный дар есть не у всех — из сотни учеников лишь десяток продолжает занятия. Волков прикинул все «про» и «контра», сходил Е2-Е4. А когда победила дружба, все переместились в светлый зал. Потому что учение есть что? Правильно — свет!

И заиграл гимн России. И многие прослезились от гордости за страну. «Уважаемые педагоги! — начал Глава Мордовии. — Поздравляю вас с наступающим учебным годом! Желаю творческих успехов! В стране запущен нацпроект «Образование», и мы активно включились в работу. Мы должны воспитать гармоничные личности и войти в десятку лучших по образованию в стране. Нельзя допустить «размывов» между качеством знаний учеников городских и сельских школ. Нацпроект направлен на выравнивание образования. Передовые программы и методики лицея для одарённых детей должны внедряться во всех школах республики. Пока процесс идёт крайне медленно. Мы ждём достижений от всех школьников. Ваша конкурентоспособность зависит от того, как устраиваются ваши ученики. Нужно ориентироваться на самые передовые технологии и перенимать уникальный опыт других регионов. Необходимо остановить отток молодежи. Сейчас 12% выпускников поступают в иногородние вузы. Этот показатель снизился, но все равно остаётся высоким. И не путайте показатели и содержание. На бумаге может быть все хорошо, а в реальности — не всегда. Важно качественно подходить к реализации нацпроекта».

«Коллеги, — обратилась к залу Галина Явкина. — В число 110 базовых школ, отобранных Российской академией наук, вошли 3 школы республики — лицей №7, гимназия №19 и лицей №43. Среди основных критериев отбора — высокие образовательные результаты и достижения школьников, опыт профильного обучения и сетевого взаимодействия, а также хороший кадровый потенциал. Мы должны понимать, насколько наша система соответствует международным стандартам. Началась технологическая революция. Педагоги обязаны обладать новыми навыками, критическим мышлением. Система образования должна обеспечить всему обществу переход на «цифру», а дети должны быстро ориентироваться в этом вопросе. В рамках нацпроекта будет улучшена материально техническая база образовательных учреждений. Цифровое пространство будет создано для всех участников процесса. Но лишь треть педагогов поддерживает новые технологии. Печально, что превалирует некомпетентность и нежелание учиться новому. Наряду с модернизацией необходимо и самообразование педагогов. И все должны соблюдать закон. Дети и учителя должны жить по законам, а не по понятиям. Количество пятёрок и четвёрок — не цель. Мы за объективность оценок и за культуру честности. Школьные медали стали вызывать подозрение, но в этом году произошёл перелом — медалей получили меньше из-за изменений критериев оценки. Мы выступаем не за уменьшение количества медалей, а за улучшение качества знаний.

Сегодня дети по желанию могут изучать мокшанский и эрзянский языки, а к 2024 году они смогут с помощью виртуальной реальности погулять с Пушкиным, побывать на других планетах. Давайте постараемся. Желаю всем успехов!»

«Мы должны выстраивать собственную траекторию повышения квалификации, — сказала победитель конкурса «Учитель года РМ 2019″ Марина Ермакова. — Появляются новые возможности, открываются новые горизонты. Современные дети умеют быстро мыслить, владеют технологиями. Они будут работать по специальностям, которые ещё не появились. Их будут оценивать не по отметкам в аттестатах, а по навыкам!»

Материалы по теме
Закрыть