Понедельник, 15 апреля
Общество

Все на борьбу с бюрократией!

Директора школ Саранска и начальники от образования поговорили за круглым столом в Доме союзов

Фото: Столица С

23 августа в саранском Доме союзов состоялся «круглый стол» с лирическим названием «Антибюрократическая учительская инициатива». Круглость, однако, имела много острых углов. Их и попытались сгладить собравшиеся инициаторы — заместитель председателя Госсобрания РМ Иван Москаев, заместитель министра образования РМ Иван Дугушкин, председатель Мордовской республиканской организации общероссийского профсоюза образования Юрий Базов, заместитель директора департамента по социальной политике администрации Саранска Оксана Шуляпова, директор центра образования «Тавла» Светлана Лиманская, директор гимназии №12 Наталья Долматова, директор школы №25 Ольга Падерова, директор школы №7 Ирина Ванисова, директор школы №40 Сергей Баранов, директор школы №30 Вячеслав Жаров. Как избавиться от ненужного крючкотворства? Что посоветовать педагогам? Где отыскать силы на борьбу с волокитой? Существует ли хлорофос нового поколения, способный избавить школы от канцелярских крыс? 

Если верить официальной бумаге, «Антибюрократическая учительская инициатива» — это народный проект, в котором заинтересованы все — и педагоги, и родители, и учащиеся. Перед началом учебного года нужно решить проблему излишней административной нагрузки на педагогов, и такие дискуссионные площадки устраиваются в каждом регионе. Как быть с отчётами наверх и внутренней школьной отчётностью — вот главный вопрос. И потом выводы и предложения со всей необъятной России вольются в федеральное обсуждение под названием «Благополучие человека». Так победим бюрократов!

«Представляться не буду, меня все знают, — начал Иван Москаев. — 94% преподавателей недовольны излишней бюрократической нагрузкой. Наша цель — подумать, как снизить эту нагрузку. Благодаря национальному проекту «Цифровая экономика» станет возможным введение электронных журналов. Это должно помочь. Есть предложение приступить к работе».

«Это не новый вопрос, — вступил Иван Дугушкин. — Такие дискуссии уже проводились. Письма с рекомендациями разошлись по всем регионам. Но учитель разрабатывает программу для каждого класса, у него также есть должностные инструкции. Оценочная деятельность — это широкое понятие, не только оценки. Возникает вопрос об электронном журнале, но школа вправе сама решать это. Есть внеурочная работа. В итоге получается превышение официальных «часов». Зачем нужен электронный журнал? Чтобы предоставлять родителям информацию об успеваемости детей, это государственная услуга, она должна исполняться».

«От бумажного журнала тоже нельзя отказываться, — заметил директор школы №30 Вячеслав Жаров. — В электронном можно переделать оценку. А в бумажном стоит печать». Хотелось бы напомнить, что сделать это не так-то просто — электронная система всегда отмечает дату последнего редактирования файла.

А дальше директора стали жаловаться, что основная нагрузка — юридическая. Минздрав РМ, например, требует отчёт о диспансеризации. Потекли жалобы на устаревшие компьютеры в школах и невозможность вести на них электронный журнал… Дискуссия разгоралась. Борьба с бюрократией — дело нешуточное! Тут надо подходить обстоятельно, понадобится не один «круглый стол», как когда-то писал Маяковский. «Мечтой встречаю рассвет ранний: «О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!»

Впрочем, реализация нацпроекта «Цифровая экономика» совсем скоро переведёт работу госструктур в «цифру». Не надо отчаиваться!

Материалы по теме
Закрыть