«Как будто моими действиями кто-то руководил»

Работник мордовской транспортной компании прославился на всю Россию, «приняв на себя» удар бензовоза с отказавшими тормозами

Скрин видеозаписи с регистратора момента столкновения двух грузовиков. Вряд ли бы эта история стала достоянием общественности, если бы не запись с видеорегистратора случайного автомобиля. Автор — «ютьюб-канал Валерия Войтко»

В одночасье стал известным 24-летний неопытный дальнобойщик из Тульской области Давид Сопромадзе. А все из-за ДТП, которое произошло в начале июля в уральских горах в Челябинской области. Управляя автопоездом, принадлежащим транспортной компании «Дентро» (зарегистрирована в ковылкинском селе Мордовское Коломасово), парень буквально подставил «свой» полуприцеп под мчащийся бензовоз с отказавшими тормозами. Подобные инциденты в горах (у фуры «кончились» тормоза) заканчиваются, как правило, трагически: падением в пропасть, а то и выездом на встречную полосу и столкновением с кучей других автомобилей и, как следствие, большим количеством жертв. Но благодаря необычному поступку начинающего дальнобойщика в этом ДТП вообще никто не пострадал. Не заставил ли владелец автопоезда платить Давида за поврежденный полуприцеп? Как вообще ему пришла в голову идея принять на себя удар? Денис Тюркин поговорил с новым героем.

После инцидента генеральный директор «Дентро» Олег Илькаев (слева) устроил своеобразное чествование Давида Сопромадзе (справа), на котором присутствовали работники компании. Скрин — видео компании «Дентро»

«С»: Как вы оказались в мордовской компании «Дентро»?

— Я пришел туда на работу в апреле. Без опыта совершенно. Меня такого нигде не брали, а в «Дентро» взяли. Обучили дополнительно, и я вышел в рейс. Вообще я живу в городе Новомосковск Тульской области.

«С»: Что вас связывает с автомобилями? Может, отец работал шофером и вы вслед за ним?

Реклама

— Ну да! Только он не на фуре, а на миксере (бетономешалка на шоферском сленге — «С»). Он работал в Москве, а в выходные приезжал домой. Я не то чтобы мечтал… Я уже знал, что буду водителем. Для меня дорога — это и профессия, и увлечение.

«С»: Не страшно вам было садиться за руль фуры? Я с легковым прицепом с трудом управляюсь, а как представлю, что полуприцеп нужно «затолкать» куда-то…

— Да нет. Люди же ездят. Я следовал советам… Как учился? Ну, интернет, ютьюб… В «Дентро» стажировку прошел. Слушал там специалистов, к кому подходил за советом — никто не отказывался. Так я потихонечку впитывал.

«С»: Что для вас самое сложное в обращении с грузовой машиной?

— (задумавшись — «С») Честно сказать, таких сложностей, которые меня могли бы так сильно напрягать, просто нет. Я лояльно отношусь ко всему. В любой профессии есть свои издержки, но я стараюсь не сильно обращать на это внимание. Если к делу серьезно относиться — сложностей не будет никаких. И страхов у меня определенных нет.

«С»: Сколько вы в итоге наездили с того момента, когда пришли в «Дентро»?

— Думаю, что в общей сложности накатал в районе 35 тысяч. Ну, может, чуть больше, чуть меньше. Определенных маршрутов у меня пока нет. Куда диспетчеры отправят — туда и еду. Мордовию проезжал по М5 «Урал». Самая далекая точка моя от Москвы, куда доводилось ездить — Новосибирск.

«С»: Как вам дороги России?

— Работать можно! Не все так критично, как говорят. Есть определенные моменты, но ничего страшного я не встречал.

«С»: На мой взгляд, М5, где случилось ваше происшествие, пожалуй, самая сложная трасса в стране.

— Сложно там на перевалах. Спуски, подъемы… Самый непростой участок. Ты все время в тонусе.

«С»: У американского грузовика, который в ваш врезался, тормоза отказали в тот момент?

— Вроде как воздух закончился. Честно говоря, у нас с ним (другим водителем — «С») не было разбора полетов. Толком не общались. Состояние такое было — не до диалога. Я вкратце спросил, что случилось, он сказал про воздух. Ситуация сама так расположилась. Все на автомате произошло. Даже задумываться времени не было. Как будто моими действиями кто-то руководил. Честно сказать, не знаю, как вам объяснить. Эти моменты непередаваемы.

«С»: На ютьюбе вы ничего подобного не смотрели? Типа «Как остановить фуру без тормозов».

— Честно сказать, я изучал ситуации… Но я себя ставил на место того, у КОГО отказали тормоза. Понимал, что нельзя давать разогнаться машине, потому что потом что-то сделать невозможно будет. Главное — вовремя понять, что возникла неисправность. Но, повторюсь, я не думал, что окажусь на месте того, кто будет останавливать. И, когда все случилось, я вообще не думал о материальном моменте. Что придется там платить за что-то… Единственное, я помнил о грузе. Что ответственен за него.

«С»: А что везли тогда?

— Бытовую технику — холодильники. У одного агрегата только упаковка нарушилась, а сам он вообще не повредился.

«С»: Удачно! Вообще полуприцеп отработал хорошо.

— Повезло то, что «американец» пластмассовый весь. И не рамой в меня уперся, а колесом. Если б рамой — повреждения были бы серьезнее.

«С»: Ваш руководитель не ругал вас за то, что вы полуприцеп повредили?

— Ни в коем случае. Наоборот, мне выразили благодарность за поступок. Подарили сертификат на 50 тысяч рублей.

СПРАВКА

Компания «Дентро» создана уроженцами ковылкинского села Мордовское Коломасово, братьями Илькаевыми. Зарегистрирована на их родине, поэтому все налоги идут в местную казну. В компании трудятся 1 700 человек. У нее 800 единиц транспортных средств. За первое полугодие-2019 крупнотоннажным автотранспортом «Дентро» выполнено более 55 000 рейсов по территории России.

Закрыть
Закрыть рекламу