Воскресенье, 21 апреля
Транспорт

В Саранске гремит отборочный этап чемпионата России по автозвуку

В субботу, 17 августа, в столице Мордовии стартовал отборочный чемпионат России по автозвуку. Это последний региональный старт перед финалом, который пройдет в Самаре 14 сентября. Для многих любителей автозвука смотр в Саранске — последняя возможность получить путевку на решающий этап. Отсюда и высокий ажиотаж. На площадку перед торговым центром «Леруа Мерлен» собралось порядка 100 участников.

«Мы не думали, что приедет столько народу, — не скрывает радости организатор турнира Константин Свитин. —  Гораздо больше, чем на предыдущем этапе, что прошел в мае. Значит двигаемся в правильном направлении. Автозвук постепенно набирает обороты в Мордовии. Очень обширная география представлена на этот раз: Челябинск, Москва, Тольятти, Самара, Ульяновск, Нижний Новгород, Арзамас, Тула, Пенза и Казань. Даже из Уфы приехали ребята. У каждого есть шансы на победу».

От разнообразия моделей кружится голова. Правда, фавориты соревнований довольно явно выделялись на общем фоне. Затаив дыхание, зрители и участники наблюдали, как на площадку выезжал кортеж из пяти автомобилей: черная «Лада Приора», темный «Mercedes-Benz» S-класса, белый «Фольксваген Мультивен», оранжевый «Додж Рам» и военный «УАЗ Хантер» в камуфляже.

Все пятерка — детище московской студии автозвука «Медведь». Практически каждый проект является легендой, имеющий на своем счету не одну победу на чемпионате России и международных соревнованиях. Машины тут же обступила толпа зевак. Каждый хотел запечатлеть на свой гаджет внутренности модели.

«С детства была любовь к автозвуку. Играл на инструментах. Потом это увлечение набрало обороты и вылилось в это, — поделился хозяин «Хантера», автозвукач с семилетним стажем Зигмас. — Автозвук постепенно развивается в нашей стране. Поэтому необходимо двигаться вместе с ним. «Хантер» собран полностью на российских компонентах компании Pride. Это единственная фирма в мире, построившая свой завод, для того чтобы производить собственную продукцию. Он находится в Казани. На сегодняшний день это самый мощный и стабильный продукт на рынке автозвука. 85% чемпионств принадлежит машинам с начинкой компании Pride. «Хантер» появился у меня три года назад. Несколько лет катался на нем по грязи. Нам требовался очередной проект для соревнований по автозвуку и вот он попал под замес. Это наши последние поездки с ним по России. Совсем скоро «Хантер» уедет покорять Европу. Навсегда.  Хочется развиваться дальше. В России машину уже знает каждый любитель автозвука. Хочу, чтобы и в Европе он приобрел такую же популярность». Экземпляр Зигмаса примечателен еще и тем, что на месте водителя и пассажира вместо кресел находятся пуфики. А ремни безопасности отсутствуют вовсе. Но хозяин машины все объяснил ее солидным бэкграундом. Оказывается, «Хантер», как и его владелец, числились в силовых структурах. Соответственно, на все навороты у «УАЗа» есть официальное разрешение. Сотрудники ГАИ же, по словам Зигмаса, останавливают его только для того, чтобы выразить восхищение автомобилем. 

У истоков автозвука в России стоял Максим Юнгеров. Среди любителей сабвуферов и колонок он — живая легенда. «Занимаюсь этим уже почти 15 лет, — говорит Максим. —  Не хватит и дня, чтобы рассказать, как я увлекся автозвуком. Всегда интересовался этой темой. Вот и результат. Мы занимаемся развитием своих машин каждый день. Покупаем хорошие автомобили. Оснащаем их, вкладывая и деньги, и силы».

В Саранск Максим привез два грандиозных проекта: белого «немца» «Фольксваген Мультивен» и оранжевого «американца» «Додж Рам». Оба автомобиля берегли заряд, чтобы выстрелить на замере. «Фольксваген», по словам владельца, выдает мощность в 170 децибелл! В то время, как его американский собрат на пять единиц меньше. Оборудования в машине — на 3 млн. рублей!

«Додж Рам» — старый американец, проживший много инсталляций, — продолжает Максим. — В нынешнем виде он проездил уже более двух лет. Это показывает уровень нашей работы. На турнире в финском Оулу, что находится в 700 километрах от Питера, нас даже выгнали с площадки, не дав замериться. Поняли, что слишком велика конкуренция. Попросили удалиться. Зато мы завоевали зрителей!»

Спустя время на стоянку подъехал шестой представитель студии «Медведь» — синий «Ауди A6 C6». «От машины от нее, по факту, остался только кузов: мини-мотор, мини-подвеска, — поведал ее владелец Рамазан Мирзаев. — Выкупил его примерно 1,5 года назад. Собирал около 9 месяцев. Каждый день им занимаюсь. Постоянно требует внимания. Вложил уже порядка 2,5 млн рублей. До этого много было проектов, становившихся многократными чемпионами России и побеждавших на соревнованиях в Европе. Сам в автозвуке с 11 лет. Так чтобы профессионально — с 15. Постоянно тянулся к этому. Собирал какие-то модели. Этим, разумеется, нужно жить в каждодневном режиме».

После регистрации любители автозвука приступили к соревновательной части. Замеры продолжились на протяжении практически всего дня. Пока одни дожидались своей очереди, другие скрашивали досуг, покуривая кальян. Было в этом во всем чувство какого-то братства. Правда, не кольца в духе Толкиена. А скорее, как заметил бы один из философов, братства тюнинга, тонировки и кальяна. Это последние соревнования по автозвуку в Саранске в текущем году. Следующие оглушительные смотры состоятся в 2020-м. У столицы Мордовии есть времени, чтобы подготовить барабанные перепонки к новому испытанию.

Материалы по теме
Закрыть