Вторник, 16 апреля
Транспорт

«Я у мамы расследователь»: мордовские блогеры нашли коррупционную составляющую в недостроенной дороге

Схема «Столица С»

Мордовские блогеры научились пользоваться интернетом. Это новость номер 1. Новость номер 2 — они провели своеобразное расследование, связанное с дорожным строительством. Но так как навык из первой новости пока недостаточно развит, расследование получилось смешным. Речь идет о строительстве транспортной артерии четвертой категории между селами Нагаево (Кадошкинский район) и Шувары (Старошайговский). 29 июля один из пабликов «Вконтакте», специализирующийся на материалах жалобного характера, опубликовал следующую запись: «Ведущее издание Мордовии год назад сообщало о строительстве дороги между Кадошкино и Ст. Шайгово: [далее идет цитата информации «Столицы С» от 4 июля 2018 года] Работы ведет компания «Мордовдорстрой». Торги по второму этапу (участок длиной 1,9 км) должны пройти несколько позже. Строительство будет завершено в 2019 году. Таким образом, напрямую будут соединены между собой два районных центра — Кадошкино и Старое Шайгово. Путь между ними составит примерно 41 км, тогда как сейчас (через Саранск и Рузаевку) — 116 км. [цитата заканчивается] Но работы давно остановили на полпути. С тех пор объект строительства в СМИ не упоминают, несмотря на то, что Саранск недавно посетил большой дорожный чиновник».

В России все те же беды — дороги и дураки и социальных сетей. Фото: Столица С

30 июля тот же паблик разместил другую запись об объекте: «Недавно один седой блогер, пожелавший остаться неизвестным, в силу уважительных причин, прислал нам видео и заметку из «Столицы С» о строительстве дороги Нагаево — Шувары. Дорога недостроена, но по актам принята и оплачена, в полном объеме. Цена контракта 110 миллионов. Напомним, что цена вопроса строительства моста на Северо-восточном шоссе в Саранске близка к этой цифре — 120 миллионов. Денег нет. А мост и ныне там. Отреагирует ли прокуратура и начнет проверять закупку строительства дороги или снова даст повод гражданам думать, что это один из коррумпированных надзорных органов, а Резепов и Мокшин снова выйдут сухими из воды?»

Новая дорога пока обрывается на подъезде к селу Нагаево. Фото: Столица С

Пройдемся по некорректным моментам. «С тех пор объект строительства в СМИ не упоминают». Это неправда. 14 ноября 2018 на сайте «Столицы С» была опубликована заметка «В Мордовии впервые построили дорогу только с помощью GPS», в которой, в частности, уточнялось, что строительство поделено на три этапа: «Первый и третий запланированы на следующий год (таковы странности проводимых тендеров)». 27 ноября 2018 года в печатной версии газеты вышла уже расширенная версия этой заметки, в которой мы укоряли коллег из других СМИ, ошибочно заявивших, что артерия от Нагаево до Шувар готова полностью. Коллеги «споткнулись» на информации Упрдора от 13 ноября 2018 года, в которой говорилось следующее: «Завершены работы по строительству автомобильной дороги «с. Нагаево — с. Шувары» в Кадошкинском и Старошайговском муниципальных районах республики Мордовия (2 этап)». Ключевое словосочетание здесь — 2 этап. То есть чиновников из Упрдора понимать нужно было так: «Завершилось строительство ВТОРОГО этапа». В сущности, и корр. «С» ранее «споткнулся» на «втором этапе» в самой первой информации («Торги по второму этапу (участок длиной 1,9 км) должны пройти несколько позже»). Длина второго этапа составила 4 км, он-то и был построен.

На околице села Нагаево — речка Вярьсма. Здесь дорожникам придется, видимо, положить водопропускную трубу. Фото: Столица С

Далее. 16 апреля 2019 года в печатной версии (а 22 апреля — на сайте) вышло интервью с начальником Управления автомобильных дорог РМ Валерием Резеповым. И там был такой вопрос.

«С»: Пройдемся по важным точкам Мордовии. Будет ли в этом году закончен важный участок между кадошкинским селом Нагаево и старошайговским Шувары? Очень удобный, сокращающий путь между двумя районами.

— В этом — нет. Мне очень бы хотелось сделать все дороги в Мордовии за один год. Но чудес не бывает. Должен сказать, что мы немного переключились с данного объекта на другой — дорогу Красный Узел — Липки в Ромодановском районе, она в ужасном состоянии. Очень надеюсь, что в 2020-м году участок Нагаево — Шувары сдадим. Если получится, в текущем сезоне продолжим работы, если свободные деньги будут». 

Материал «Столицы С» от 27 ноября 2018 года

Итого. Строительство дороги Нагаево — Шувары поделено на 3 этапа. Первый и третий ожидают своего часа (торгов по ним еще не было), второй сдан в 2018 году, как и планировалось по контракту. Как пояснили в Упрдоре РМ, в первую очередь решили сделать этот этап из-за того, что он самый протяженный и дорогостоящий, а финансирование объекта производилось из федерального бюджета. Заявление паблика, специализирующегося на жалобах, «Дорога недостроена, но по актам принята и оплачена, в полном объеме» неверно. Второй этап достроен, оплачен в полном объеме.

Материалы по теме
Закрыть