Понедельник, 15 апреля
Транспорт

«Деньги выделяются тем, кто что-то делает. В Саранске всегда что-то делалось»

Чиновник Росавтодора привез в Саранск много радости, за которой должны последовать транши

Дмитрий Лаптев (крайний справа) ступил на мордовскую землю как Посланник блага. Фото: Денис Тюркин / Столица С

27 июля в столице Мордовии побывал начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Дмитрий Лаптев. Говорят, когда чиновники городской администрации узнали о предстоящем визите, то станцевали ламбаду и едва не устроили праздничный салют. Нам, горожанам, впору последовать их примеру. Денис Тюркин расскажет, почему.

Петр Тултаев (крайний слева) был благодарен Дмитрию Лаптеву и Росавтодору. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Северо-Восточное шоссе

Лед тронулся, господа присяжные заседатели. Проблемное Северо-Восточное шоссе, перекрытое в данный момент, могут открыть уже в следующем году. И это новость номер 1 в повестке дня. Власти республики во главе с Владимиром Волковым все-таки нашли выход из тупика, связанного с финансированием капитального ремонта трех транспортных объектов на Северо-Восточном шоссе: двух путепроводов через железную дорогу и моста через реку Инсар. Напомним, в конце минувшего года два из них признали аварийными. Ранее, в июле, по этой же причине на том же шоссе был закрыт путепровод через ж/д пути, ведущие к промзоне. Ремонтные работы стоимостью более 160 миллионов рублей на этом объекте из-за проблем с финансированием затянулись и будут завершены только к концу этого года.

Оказывается, средств в городском бюджете не хватило и на этот мост (к слову, связанные с ним и другими объектами работы хотя и называются капитальным ремонтом, но, по сути, это строительство новых мостов). По словам экспертов, опрошенных «С», если другой путепровод будет стоить примерно столько же, то мост через Инсар — более сложное, и, соответственно, дорогостоящее сооружение. Городская администрация оказалась в крайне затруднительном положении (с учетом огромных проблем с канализацией на Юго-западе и соответствующих предстоящих трат). Поэтому и речи не шло об открытии двух объектов в следующем году. Вся надежда, как всегда, оставалась на Большого брата — федеральный бюджет. И она оправдалась.

В таком состоянии путепровод возле ЖБК. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Об этом корр. «С» стало известно накануне приезда московского гостя. Подробности выяснились уже на месте, прямо на Северо-Восточном шоссе, куда Дмитрий Лаптев утром 27 июля прибыл в сопровождении мордовских «транспортных» чиновников. Не заставил себя ждать и саранский градоначальник Петр Тултаев. Пожалуй, ему в первую очередь хотелось поблагодарить Росавтодор за неоценимую помощь. Ведь федеральный бюджет, по словам Лаптева, уже в сентябре-октябре этого года перечислит около полумиллиарда рублей на завершение работ на путепроводе возле ЖБК и строительство (или капремонт, называйте как угодно) двух других объектов. Саранск, таким образом, вновь примет участие в программе «Безопасные и качественные дороги».

А в таком — остатки моста через реку Инсар. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Коллеги-журналисты все допытывались у московского гостя и Тултаева, когда же сделают мосты. Но чиновники сроков не назвали. Зная, как быстро работают мостовики при должном финансировании, можно предположить, что все работы будут завершены к концу следующего года. Современные материалы позволяют трудиться и при минусовой температуре.

Фото: Денис Тюркин / Столица С

Дмитрий Лаптев в ответ на слова благодарности Петра Тултаева «сделал реверанс» в сторону городской администрации. Мол, дороги в Саранске хорошо содержатся (то есть моются, чистятся, ремонтируются). «И отбойники, там где надо, есть», — заметил Лаптев. При слове «отбойник» мэр закашлялся. Кажется, он вспомнил про 2 миллиона рублей, потраченных впустую на установку барьера возле «Сити-Парка».

Петр Тултаев теперь проще смотрит на путепровод, который столько обсуждается саранскими автомобилистами, трактористами, мотоциклистами и велосипедистами. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Объездная Саранска

За полчаса до беседы на Северо-Восточном шоссе Лаптев и его спутники побывали на развязке типа «лук» на выезде из Саранска по ульяновской трассе. Ее строительство находится в финальной стадии, и, по данным «С», на днях будет запущено движение по эстакаде. Некоторые горожане недоумевают, для чего понадобилось тратить сотни миллионов рублей на эту развязку. В очередной раз поясняем: таковы современные дорожные стандарты. На трассе федерального значения (точнее, определенной категории) не должно быть пересечений в одной плоскости с другими оживленными дорогами. Это, в первую очередь, ваша безопасность. Во вторую — удобство.

С этой развязкой связана еще одна новость. В ближайшие годы планируется передать в федеральную собственность (а это соответствующее финансирование на содержание) участок объездной Саранска, который пока находится в собственности республиканской. Участок восточный и южный, ведь северный уже несколько лет — под присмотром федералов. Правда, здесь придется дождаться, пока будет построена объездная Рузаевки стоимостью 2,1 миллиарда рублей. Взаимосвязь простая: по словам Лаптева, пока восточный и южный участок объездной Саранска не несут «федеральную нагрузку».

Фото: Денис Тюркин / Столица С

«Замороженный» мост «разморозят»?!

После осмотра мостов на Северо-Восточном шоссе чиновника Росавтодора привезли на замороженный объект, являющийся частью будущей дороги улица Строительная — улица Севастопольская. Многие помнят, какой красочной была презентация этой четырехполосный магистрали с длиннющим путепроводом, переходящим в мост через Инсар. За красоту, как известно, нужно платить. В нашем случае — около 7 миллиардов рублей. Столько должна стоить новая дорога. Само собой, у города таких денег нет. А регион закредитован… Потому-то стройка встала в 2016 году во время создания моста через Инсар.

Временный низководный мост через Инсар, по которому было удобно объезжать пробки на мосту Химмашевском, убрали. «Как в «Столице С» написали о нем, так там народ и попер, — признались дорожники. — Вдруг, кто-нибудь в воду свалился бы?! Мы и убрали…» Фото: Денис Тюркин / Столица С

Но конкретно этот объект не был закончен по другой причине: оставшиеся опоры мешает установить высоковольтная линия, собственник которой волокитит процедуру согласования. По последним данным, ему придется строить резервную линию. Дмитрий Лаптев беседовал с представителями Упрдора и Минстроя РМ не только об этом, но и вообще — о дальнейшем продвижении строительства. По данным «С», сторонам удалось придти к общему решению: на объект вновь выходит техника, подрядчик берет кредит на строительство, а заемные средства ему затем возмещают «федеральными» деньгами. Но вопрос очень тонкий…

Прямая речь

«С»: Вы человек, который привозит в регионы деньги. Местные чиновники танцуют от радости. Как вы себя ощущаете в связи с этим?

— Я не привожу деньги. У меня цель несколько иная. Конкретно в этой поездке — оценить ход реализации нацпроекта [«Безопасные и качественные дороги»]. Деньги в данном случае вторичны. Они выделяются тем, у кого есть программа работы, кто строит и ремонтирует дороги, кто что-то делает. В первую очередь. В Саранске всегда что-то делалось. И успешно делалось. В том числе, и с федеральными деньгами. Только за федеральные деньги невозможно обеспечить то состояние дорог, что достигнуто сейчас в республике. При тех минимальных средствах, что есть в дорожном фонде региона, дороги в очень хорошем состоянии. Видно, что дорожные службы достаточно квалифицированы. Саранск в идеальном состоянии почти».

Материалы по теме
Закрыть