Четверг, 18 апреля
Общество

«Люди любят такой трешак!»

Владелицу салона красоты Яну Лютову обвинили в просрочке, ожогах и плохом отношении к подчиненным

Яна Лютова ищет свое место пол солнцем саранского бизнеса. Фото: Соцсети

Набирает обороты скандал вокруг салона красоты известного саранского колориста Яны Лютовой! В Интернете появилась информация о том, что там используется просроченные красители и среди клиентов уже были пострадавшие. Кроме того, Лютову обвиняют в торговле просроченной косметикой, нарушении требований СанПина и невыплате зарплаты. Владелица салона считает, что опубликованная информация – месть бывших сотрудниц. Мнения обеих сторон выясняла ЮЛИЯ ИВАНОВА.

Яна Лютова хорошо известна многим жительницам Саранска, следящим за модными тенденциями в окрашивании волос. Она является колористом, имеет опыт работы в Москве, а несколько лет назад стала владелицей салона красоты. Сначала это заведение находилось в центре города, затем переехало в спальный район. Супруг помогает Яне вести бизнес и даже разработал и запатентовал устройство для окрашивания, чтобы можно было обойтись без помощника…

Скандал грянул 14 июля, когда в саранских Интернет-сообществах появились сообщения о том, как на самом деле работает салон красоты. Их автором стала одна из бывших подчиненных Лютовой. «Начнем с того, что средняя цена за сложное окрашивание варьируется в пределах от 5 до 6 тысяч рублей, — сообщает она. — За эти деньги клиент ждет качественную работу на качественных материалах. Яна применяет хорошие красители, но у 40% из них сроки годности вышли уже 2- 3 года назад. Мы заметили это не сразу. Сначала обратили внимание на то, что после окрашивания цвет получается другой. Да и краска с волос клиенток смывалась очень быстро. Кроме того, пока я там работала, не использовался стерилизатор. Он пылился в углу. Шампуни и кондиционеры, которыми моют голову клиентам, тоже с истекшими сроками годности и разбавлены водой. Одноразовые полотенца стирали и сушили. Яна на всем экономит, так как у нее оформлен кредит. «Какой грибок? — говорила она. – Мы же не бомжей здесь обслуживаем!» Часть косметики по уходу за волосами, которая шла на продажу, была просроченной. Покупателям, которые замечали, что срок годности вышел, она отвечала примерно следующее: «Это же не еда, не отравитесь!» Более того, бывшая сотрудница обнародовала переписку с клиентами, где Лютова со своего аккаунта сообщает: «Мы не следим за сроком годности маски для волос, так как это не еда, с волосами ничего не будет. Они не отвалятся, не переживайте вы так. В следующий раз пишите в личку, чтобы уладить конфликт, а не вываливайте все свое говно на всеобщее обозрение…» В ответ покупательница возразила, что просроченная продукция – это рассадник микробов, от которых возникают аллергические реакции и дерматит…

Девушка утверждает, что кампанию против нее организовали бывшие работницы. Фото: Соцсети

Также бывшая сотрудница салона рассказала о том, как Лютова относится к своему персоналу. «Она может звонить в любое время суток, находясь подшофе. Несколько раз, приходя на работу с утра, мы заставали последствия ее гулянок — пивные бутылки, использованные презервативы… Проблемы были и с выплатой зарплаты. А чего-то требовать мы не могли, так как работали неофициально…»

Конкуренток у Яны на рынке услуг хватает… Фото: Соцсети

Также в Интернет-сообщении размещена переписка Лютовой с одной из уволившихся сотрудниц, которая спрашивает: «Когда мне выплатят остаток денег?» «Я тут подумала и решила, что никогда! — отвечает Яна. — Это за моральную компенсацию. Я тебя обучала не для того, чтобы ты ставила мне свои условия. Я вкладывала в тебя свои силы, время и потеряла постоянных клиентов. Так будет по-честному. Ты на работу даже без своих инструментов приходила. Как говорится ни говна, ни палки». Также со слов бывшей сотрудницы не у всех мастеров есть медицинские книжки. Но это еще не все. По словам бывших сотрудниц, две недовольные клиентки собирались обратиться в суд. Одна из них уверяла, что после окрашивания получила ожоги…

По интернету «гуляет» немало «компрометирующих» салон красоты снимков. Фото: Соцсети

Корр. «С» удалось связаться с Яной Лютовой. «Это месть! – говорит владелица салона. – Просроченную косметику я просила выбросить, но девочки разложили ее по полочкам и сделали фото — якобы на продажу! К тому же администраторам с этого была прибыль. Это все случилось, пока я находилась в отпуске. У меня материалов и оборудования в салоне больше чем на миллион! Много всего! И найти 4 тюбика просрочки…Может, она и была где-то, но я просила администратора убрать. Сотрудники сдружились, спелись… На что они обозлились? Не знаю. Есть люди, которые не воспринимают за начальника того, кто младше по возрасту. Это зависть! Я относилась к ним очень хорошо. Даже чересчур. Отразится ли эта ситуация на салоне? Не знаю. Мои клиенты как были со мной, так и будут. Более того их станет еще больше. Люди любят такой трешак и подписываются в инстаграм». Также Лютова ставит под сомнение историю с клиенткой, которая якобы получила ожоги после окрашивания. «Ее зовут Ольга, она была моей постоянной клиенткой, — говорит Яна. – Потом приходила в салон, и никаких болячек уже не было. То есть у человека все прошло, а она через шесть дней якобы написала мне претензию в личку. Ну, это вообще бред! Люди конечно, вообще, сумасшедшие. Надо разбираться по факту, а не писать через 10 дней или полтора месяца, когда, например, смылся цвет. Когда человек неудовлетворен результатом, разбираться надо на месте».

Материалы по теме
Закрыть