Четверг, 20 июня
Общество

Глава Мордовии вновь оказался в числе губернаторов с очень сильным влиянием!

Агентство политических и экономических коммуникаций опубликовало июньский рейтинг влияния глав субъектов РФ. Лидер Мордовии Владимир Волков вновь оказался в десятке сильнейших (очень сильное влияние). В этот раз он занял девятую позицию. Первое место у мэра Москвы Сергея Собянина, второе – у Главы Чечни Рамзана Кадырова, третье – у Президента Татарстана Растама Минниханова, четвертое – у губернатора Московской области Андрея Воробьева, пятое – у губернатора Приморского края Олега Кожемяко, шестое – у губернатора Тульской области Алексея Дюмина, седьмое – у губернатора Калининградской области Антона Алиханова, восьмое – у губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Завершает топ-10 губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова.

В десятку слабейших вошли председатель правительства Хакасии Валентин Коновалов, губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, губернатор Архангельской области Игорь Орлов, Глава Алании Вячеслав Битаров, губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь, Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, губернатор Иркутской области Сергей Левченко, Глава Карачаево-Черкесской республики Рашид Темрезов, Глава Бурятии Алексей Цыденов.
Экспертный опрос, на результатах которого основан рейтинг наиболее влиятельных губернаторов в России, проводится методом закрытого анкетирования. В нем принимают участие 27 экспертов: политологи, политтехнологи, медиаэксперты, журналисты.

«Важными маркерами региональной политики Кремля в июне 2019 года стали Петербургский экономический форум, «Прямая линия» с Владимиром Путиным, новые формы участия федеральных чиновников в разработке стратегии развития ряда приграничных и проблемных территорий, а также ликвидация последствий наводнения в Иркутской области, потребовавшая непосредственного контроля со стороны президента, — говорит гендиректор агентства Дмитрий Орлов. — Продолжается курс на развитие отдаленных районов и сельских территорий, работа по их дальнейшему встраиванию единое экономическое пространство страны. На уровне президента стоит, в частности, отметить поднятую в ходе «Прямой линии» тему развития малой региональной авиации и сопутствующей инфраструктуры, на уровне правительства – назначение кураторов из числа министров для ряда приграничных и проблемных регионов. Развитие сельских территорий в глазах Центра становится важным показателем эффективности работы новых руководителей субъектов – показательны, например, визиты министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева в целый ряд регионов, которыми руководят врио губернаторов.

Федеральная власть вновь демонстрирует внимание к развитию социальной инфраструктуры в зонах интенсивного строительства коммерческого жилья. Как правило, к таким зонам относятся новые «спальные» микрорайоны крупных городов, а также иных населенных пунктов, входящих в агломерации, сформировавшиеся вокруг подобных экономических центров. Недоработки при формировании социальной инфраструктуры в таких районах нередко становились поводом как для уличной протестной активности, так и для протестного голосования в ходе избирательных кампаний. Обращаясь к данной теме, Кремль укрепляет влияние на местах, ставя более жесткие требования ведущим игрокам строительной отрасли, многие из которых являются влиятельными представителями региональных элит. Фактором перераспределения влияния в среде региональных элит может стать и более пристальный контроль федеральных властей за реализацией «мусорной реформы». Кремль дает понять, что в вопросах контроля за реализацией федеральных инициатив на местах и организации каналов обратной связи между президентом и гражданами заметную роль должна сыграть «Единая Россия».

В целом, курс Кремля на формирование эффективных каналов коммуникации между гражданами и властями различных уровней может выражаться как в стремлении к поиску кандидатов на пост мэра, имеющих навыки ведения диалога с общественностью, так и в росте внимания правоохранительных органов к руководству даже тех муниципальных образований, которые обычно не находятся в фокусе общественного внимания. Факторами, влиявшими на уровень влияния глав регионов в июне, остаются организация крупных дискуссионных площадок и международных мероприятий, анонсирование и осуществление масштабных проектов с участием федеральных бизнес-игроков, решение социальных проблем и организация общественного диалога, деятельность по инфраструктурному развитию и городскому благоустройству, а также ряд локальных сюжетов, получивших федеральный негативный резонанс».

Материалы по теме
Закрыть