Воскресенье, 23 июня
Общество

Июньский рейтинг фонда «Петербургская политика»: третье место для Мордовии, позитивные и негативные события

Мордовии есть чем гордиться. Фото: Юрий Кемаев / Столица С

Эксперты фонда «Петербургская политика» составили несколько рейтингов за июнь. Мордовия стал третьей среди регионов с максимальной устойчивостью (более 8 баллов). Ее опередили Ленинградская и Костромская области. Ниже разместились Тульская, Калужская, Белгородская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Адыгея, Томская область, Чукотский автономный округ.

Исходя из мониторинга основных событий социально-политической жизни регионов, июнь для Мордовии запомнился подписанием Главой региона Владимиром Волковым и председателем совета директоров ООО “Новапорт Холдинг” Романом Троценко соглашения о реализации проекта развития международного аэропорта «Саранск», окрытием в Саранске производственной площадки завода “Рузхиммаш” по выпуску высокотехнологичных вагонов, возобновлением работы стекольного завода в Рузаевке, подписанием Владимиром Волковым соглашения с ПАО “МРСК Волга” по модернизации электросетевого комплекса региона, 77-м местом в рейтинге криминогенности регионов Института региональных проблем.
Не обошлось и без негативных событий. К таким относятся голодовка 60 заключенных с нанесением себе увечий в исправительной колонии №7 в поселке Сосновка против насилия со стороны сотрудников администрации колонии, планы ФК «Мордовия» вернуться со стадиона «Мордовия Арена», построенного к ЧМ-2018, на свой бывший домашний стадион «Старт» из-за безденежья клуба, гибель более 2 тысяч пчелосемей на пасеках предположительно после обработки полей ядохимикатами, массовый замор рыбы на реке Саранка. 

«В течение июня на федеральном уровне был предпринят целый ряд шагов в экономической политике, затрагивающих интересы регионов, — отмечают эксперты. — Переподтверждение приоритетности национальных проектов содержит как возможности, так и риски для субъектов Федерации. Плюсы связаны с возможностью направления дополнительных финансов на развитие местной инфраструктуры. Потенциальные минусы — с появлением дополнительного повода для критики в адрес региональных администраций, которые вряд ли будут иметь возможность предъявить собственную позицию о причинах сбоев в реализации нацпроектов (управленческие проблемы на местах, некомфортные сроки федерального финансирования, концептуальные недоработки самих нацпроектов и т.п.). Кроме того, по-прежнему сохраняется зазор между вниманием исполнительной власти к теме нацпроектов и сравнительно низким общественным интересом к этому процессу, что затрудняет получение имиджевых выгод даже в случае успехов. Вторым потенциально значимым фактором стало непродление соглашения правительства с нефтяными компаниями о регулировании цен на бензин. Одномоментный ценовой шок от этого решения маловероятен, поскольку в последние месяцы уже наблюдалось постепенное «отпускание» цены. В то же время возникает некоторый риск роста инфляционных ожиданий, влияющих на экономическую активность и издержки бизнеса. Новым элементом политики правительства стало также назначение кураторов проблемных регионов. Однако, судя по первым сугубо формальным действиям и заявлениям глав регионов и их кураторов, говорить о наличии разработанного инструментария такого курирования пока преждевременно».

Материалы по теме
Закрыть