Вторник, 25 июня
Транспорт

«Лада-Гранта-Кросс» — ​в городе, на грунтовке и на трассе

Удивительно, насколько разным может показаться автомобиль в разных условиях. Вот только ты получал удовольствие от «прохвата» по пыльной грунтовке, а сейчас состроил кислую мину на трассе, слушая завывания ветра в стойках и держа в руках совершенно пустой руль. «Лада-Гранта-Кросс» — ​для чего и для кого она? Денис Тюркин попробовал найти ответ на этот вопрос.

Ты смотри, как интересно время нарезает ломти. Ровно четыре года назад я тестировал «Ладу-Калину-Кросс», а сейчас настал черед ее родственницы. Да, если вы еще не знаете, имя «Калина» стоит забыть, вместо него вазовцы продвигают «Гранту» во всех ипостасях. В том числе и в кроссовой версии.

«Какая красивая «Веста»!» — ​заметил водитель остановившегося рядом на светофоре фургончика «Фиат-Дукато». И тут же поправился: «А, это «Гранта»!» Она на самом деле хороша, причем это тот самый случай, когда автомобиль вживую выглядит лучше, чем на иллюстрациях. Но спутать с «Вестой»?! Увольте. Помню, сам, когда увидел фото обновленной «Гранты», сетовал на то, как она похожа на старшую сестру… Но вживую опять же все иначе. Масштаб у младшенькой помельче.

По внутривазовским правилам, тестовым дилерским автомобилям полагается только один цвет — белый. Но клиенты будут брать фирменный рыжий, то есть «аурум». В городе много подобных… «Калин». Что интересно, в большинстве случаев за рулем сидят барышни. Что им может дать в городе, в основной для них среде обитания, нынешняя «Гранта-Кросс»? В первую очередь — ​«автомат», куда ж барышням без него. Точнее, «робот», который нынче использует «Лада». Пресса пишет, что с внедренным «ползучим» режимом, когда машина начинает движение уже при отпущенной педали тормоза (как на настоящем «автомате»), и с доработанной программой управления он стал лучше предыдущих версий.

Почему цитирую прессу? На «моем» экземпляре стояла механика. Но и с ней «Гранта-Кросс» в городе очень даже хороша. Шустрить — ​одно удовольствие. Минусик только один — ​как не переключался, всегда при переходе со второй на третью «спотыкался». И знаменитое вазовское подвывание на низших передачах до конца не изжито.

«Ветер дут, собака лат, а потом как завот…» Воет, как я уже сказал, коробка, а ветер начинает подвывать в передних стойках кузова на загородных скоростях. И здесь вазовский универсал не радует еще и пустым рулем, а также замороченным управлением круиз-контроля (с ограничителем скорости, между прочим). С первого раза не разберешься.

АвтоВАЗ выбрал отличного поставщика шин на конвейер. «Пирелли» шикарно «поглощают» щербатый асфальт, почти ничего не транслируя на руль и позволяя держать скорость выше той, что можно себе позволить на других шинах. Комфортно! Но самый кайф — ​на грунтовке. Подвеска справляется с какими угодно типами неровностей, шины «держат» в поворотах, руль еще не пуст… И за счет огромного для легкового автомобиля дорожного просвета можно не бояться неожиданной поперечной промоины на грунтовке.

Полчаса гоняя пыль по полям вокруг Саранска, я переживал, не загрязнится ли салон машины. Но двойные уплотнители везде оказались эффективными, и это плюс. «Гранта-Кросс» хорошо подготовлена для таких поездок, это ее естественная среда. Изжить бы еще проблемы с разбросом качества. У тестовой машины во время маневров при полностью вывернутых передних колесах снизу раздавался такой удар, будто лопался рычаг подвески. А еще задняя левая дверь закрывалась не с первого раза. Негоже это для автомобиля стоимостью 619 тысяч рублей (в такую сумму оценивается тестовый экземпляр со 106-сильным мотором). Ну вот такая она, «Лада», противоречивая.

Материалы по теме
Закрыть