Воскресенье, 16 июня
Транспорт

Ж/д переезд в Николаевке ликвидируют. На очереди — еще два в Саранске?

Фото: Денис Тюркин / Столица С

Администрация городского округа Саранск со ссылкой на пресс-службу Куйбышевской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») анонсировала закрытие 20 июня железнодорожного переезда «19 км» в поселке Николаевка. Эта «переправа» ведет к поселку Пушкину. «На месте железнодорожного переезда будет оборудован пешеходный переход», — ​говорится в сообщении на сайте мэрии. Какие сложности и кому могут принести данные изменения в транспортной инфраструктуре? Почему могут закрыть еще два переезда в городе? Подробнее — ​Денис Тюркин.

Путь домой для жителей поселка Пушкина с 20 июня, если ехать через Николаевку, увеличится почти на полтора километра, но по времени он зай-мет всего на минуту больше. Потому что объезжать придется по южному участку обхода Саранска, а там — ​ни заторов, ни светофоров. Хуже придется жителям домов №№ 1, 2 и 3 улицы Мичурина 19 км (да-да, такое название: Мичурина 19 км). На этой улочке протяженностью около 100 метров без асфальтового покрытия стоят всего три деревянных домика. Разместились они ровно вдоль железной дороги, сразу за переездом. Вот для их обитателей путь домой увеличится существенно, но опять же пройдет по удобной объездной. Кстати, только они с 20 июня и будут пользоваться почти полукилометровым участком асфальтовой дороги идеального качества от переезда до Пушкина. Потому что никаких других «точек притяжения» за переездом, в пойме Инсара, нет, соответственно, ехать туда просто некому.

Переезд на Совесткой пытались ликвидировать под шумок ремонта в 2014 году. Что будет дальше? Фото: Денис Тюркин / Столица С

Теперь о других железнодорожных переездах городского округа Саранск. Точнее, о двух, расположенных на улицах Рабочая и Советская. Не исключено, что их также ликвидируют! Об этом еще 27 февраля 2018 года на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике в Москве говорил министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства РМ Виктор Цыганов («С» уже сообщала об этом). В своем выступлении он объяснил необходимость строительства дороги Светотехстрой — ​Химмаш от улицы Строительной до Гожувской в том числе непростой транспортной ситуацией, сложившейся на улице Рабочей, где находится более 200 предприятий. Доступ транспорта туда возможен только через два железнодорожных переезда и через низководный мост через Инсар.

«По настоянию руководства Куйбышевской железной дороги переезды предлагается закрыть по нормативам и для обеспечения безопасности дорожного движения, — ​сказал министр. — ​Таким образом, все предприятия и организации, расположенные на улице Рабочей, могут лишиться транспортной доступности. Строительство новой дороги по улице Строительной со съездом на Рабочую снимает все указанные вопросы».

Подъезд к этим домишкам на улице Мичурина 19 км после 20 июня будет немного затруднен. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Но, очевидно, пока не будет введена в эксплуатацию новая дорога Светотехстрой — ​Химмаш стоимостью не менее 8 миллиардов рублей, никто закрывать переезды не будет (или будет?). Учитывая всю сложность ситуации в мордовской экономике, «стройка века» будет продолжена (напомним, уже несколько лет стоит заброшенной часть путепровода через Инсар) и завершена не скоро. Ой как не скоро…

При этом автомобильную переправу через железнодорожные пути на Советской уже порывались ликвидировать. Дело было в августе 2014 года. Объект якобы закрыли на капитальный ремонт, но затем просочилась информация, что после всех работ открывать его никто не собирается. Все по тем же причинам: несоответствие нормам безопасности. Предприниматели с улицы Рабочей тогда едва ли не взбунтовались, собрали полторы сотни подписей в защиту своей возможности пользоваться двумя путями (низководного моста тогда не было). В итоге после ремонта переезд открылся…

Материалы по теме
Закрыть