Воскресенье, 23 июня
Происшествия

В ГИБДД назвали инициатора столкновения BMW X6 и «Шевроле-Кобальт» в центре Саранска


«Столице С» стали известны результаты административного расследования по факту дорожного инцидента, случившегося еще 1 февраля на перекрестке саранских улиц Коммунистической и Большевистской. В 11.09 там столкнулись BMW X6 с госномером «К 222 РН 13RUS» и «Шевроле-Кобальт» с госномером «К 913 КО 13RUS».

«Шевроле» поворачивал налево, к собору, с Коммунистической на Большевистскую, а кроссовер двигался навстречу. После столкновения седан выехал на тротуар и сбил двух пешеходов: женщину и парня, причем последний, ударившись о капот и лобовое стекло, перевернулся в воздухе и упал на асфальт. Еще двое мужчин, стоявшие рядом, чудом не попали под автомобиль. 53-летний водитель «Шевроле» был госпитализирован, 20-летнему пешеходу была оказана медпомощь, женщина-пешеход и 22-летний водитель БМВ не пострадали. Административное расследование велось по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ «Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

1 февраля 2019 года. Саранск пережил шок от эмоционального ДТП. Фото: Столица С

Единственным потерпевшим оказался водитель «Шевроле», так как, согласно медицинским экспертизам, у других участников вред здоровью не установлен. Даже у парня, который совершил такой кульбит. В итоге административное производство было прекращено за отсутствием состава, так как инициатором, согласно выводам экспертиз и ГИБДД, оказался 53-летний шофер «Шевроле». Получается, что повреждения он причинил сам себе. Данный гражданин нарушил два пункта ПДД: 8.1 («При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения») и 13.4 («При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо»).

На переднем плане — водитель БМВ. На заднем в светлой куртке — удивительный человек: пешеход, не пострадавший после такого кульбита!

В этом инциденте ключевым вопросом был следующий: на какой сигнал светофора проехал стоп-линию БМВ. «На желтый, — поясняет старший инспектор группы по исполнению административного законодательства УГИБДД МВД по РМ Юлия Фокина. — Были проведены комплексная судебная автотехническая экспертиза и криминалистическая экспертиза видео и звукозаписи роликов, снятых с четырех ракурсов камерами системы «Безопасный город» и камерой, установленной на здании «Мордовавтодора». Ответ эксперта был категоричный: на желтый сигнал. Также ставился вопрос, была ли возможность остановиться у водителя БМВ перед стоп-линией. Возможности не было. Установлено, что БМВ двигался со скоростью от 61 до 64 км/ч, но причинно-следственная связь ДТП с фактом превышения скорости отсутствует. То есть избежать столкновения водитель кроссовера, согласно выводам экспертиз, не мог». Напомним, что пункт 6.2 ПДД запрещает движение на желтый и красный сигналы светофора. Исключение лишь одно (пункт 6.14): «Водителям, которые при включении желтого сигнала … не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (перед стоп-линией или перед пересекаемой проезжей частью — «С»), разрешается дальнейшее движение». 

Материалы по теме
Закрыть