Автолюбитель из Саранска Дмитрий Автайкин: «Тюнинг стал для меня наркотиком»
Большая разница, когда подъезжаешь к студенческому общежитию не на старенькой «десятке», а на Opel Astra GTC J. Взгляды всех парней сразу устремляются на эту красавицу. Еще бы! Ведь под капотом 140 лошадиных сил, атмосферный мотор 1,8, разгон до 100 км/ч за 8 секунд. Но машина выделяется не только техническими характеристиками, в первую очередь привлекает внешним видом. Плавный силуэт, мускулистые линии плеч и выразительный задний бампер придают ей грациозный и спортивный вид. Автовладелец Дмитрий Автайкин вложил немало средств в тюнинг своего Opel. «После покупки машины я сразу начал ее модернизировать. Уже на этом этапе потратил около 200 тысяч рублей», — заявил он Анне Башмаковой.
«С»: С чего началось твое увлечение автотюнингом?
— Автомобилями я интересовался с детства. А конкретно тюнингом занялся после покупки небольшой спортивной машинки для картинга. Начал ее модернизировать. Мне это безумно понравилось. Тогда решил накопить денег на хороший автомобиль.
«С»: Почему выбрал именно Opel Astra GTC J?
— При выборе автомобиля на первом месте для меня был внешний вид. Opel отличается скульптурным профилем и выразительными задними фонарями. Плюс ко всему стоимость базовой версии автомобиля два года назад была вполне приемлемой — 730 тысяч рублей.
«С»: Кто тебе помогает в украшении автомобиля?
— Прежде всего друзья. У одного товарища есть точно такой же Opel Astra GTC J, только белого цвета. Мы вместе придумываем дизайн наших машин, заказываем детали. Еще помогает моя девушка. Она вдохновляет на новые идеи. У нее тоже есть машина, которую я также модернизирую.
«С»: Как относишься к тюнингу отечественных автомобилей?
— Даже из «шестерки» можно сделать крутую тачку! Тем более это намного дешевле, ведь детали отечественного автопрома стоят в несколько раз меньше, чем иностранные. Один мой товарищ изменил «девятку» до неузнаваемости.
«С»: Что можешь сказать о тюнинге в Мордовии?
— У нас он развит очень слабо. На всероссийских выставках мы не можем конкурировать даже с Пензой и Нижним Новгородом. Это очень дорогое увлечение.
«С»: Ты делаешь тюнинг на заказ?
— Нет, основным клиентом является моя девушка, она тоже увлечена тюнингом. Также помогаю друзьям. Мы можем часами находиться в гараже и что-то придумывать. Хорошо, что любимая понимает меня.
«С»: Мотор в своем автомобиле тоже модернизировал?
— Это очень дорого. Его характеристики меня полностью устраивают, поэтому занимаюсь только стайлингом экстерьера.
«С»: Где заказываешь обвесы и покрышки?
— Заказываю детали компании Irmscher в тюнинг-ателье при фирме «Опель». Заказ оформляю через Москву, а детали приходят из Германии примерно через месяц.
«С»: Что конкретно ты изменил в своем авто?
— Установил фары ксенон. Поставил колеса r-18, в планах обзавестись r-20. Поставил покрышки фирмы Bridgestone. Купил обвесы. Пришлось их самому перекрашивать, так как они выпускаются стандартно в белом цвете. Затем установил решетку радиатора Irmscher и передний бампер этой же фирмы. Недавно пришел спойлер, установить его еще не успел. В ближайшее время собираюсь поставить спортивные сиденья. Все свои деньги трачу на машину, тюнинг стал для меня наркотиком.
После этих слов Дмитрий уехал на красавце Opel к любимой. А журналист «Столицы С» отправилась просить прощения у своей «десятки». А то обидится и не заведется…