Воскресенье, 16 июня
Транспорт

Приготовьтесь, будет громко!

В Саранске прогремел этап чемпионата России по автозвуку.

В Саранске прогремел этап чемпионата России по автозвуку

В субботу, 25 мая, Саранск дал шума. В этот день на парковке торгового центра «Хороший» собрались маньяки громкой музыки. Технические мастера и виртуозы акустики приехали выявить сильнейшего на региональном этапе чемпионата России по автозвуку. 28 участников из 14 городов России врубили басы на полную мощь. Оглушенные Николай Кандышев и Юлия Честнова (фото) познакомились с действом.

Участники заняли свои места на заре. Рассчитались. Зарегистрировались. И расчехлили свои аудиопушки. «На предыдущем этапе, который прошел 11 мая, участников было побольше, — ​сетует один из организаторов турнира Константин Свитин. — ​В следующий раз, думаю, увеличим количество спортсменов. Вообще, по всей России в течение года проводятся региональные этапы. После чего где-то осенью намечен финал чемпионата России. Чтобы туда попасть, необходимо побеждать именно на региональных этапах. Цель таких соревнований — ​показать возможность каждой машины и ее технику. По сути, вся звуковая система собирается абсолютно с нуля. А на выходе мы получаем оглушительную мощность, от которой люди получают удовольствие».

Турнир стартовал в 11.00 с категории BTL max. В ней спортсмены от любителей до экспертов измеряли громкость аудиосистемы в своих автомобилях в закрытом состоянии. На датчиках-экранах показывался результат. Самая громкая машина достигла показателя в 160 децибелов. Тогда как рекорд России — ​181 дБ. Мировое же достижение было установлено на чемпионате мира в Бразилии — ​184 дБ. Стоит ли уточнять, что находиться внутри этой машины при включенных динамиках смертельно опасно. Однако саранских зрителей шум не пугал. Они с удовольствием следили за ухищрениями владельцев каров, которые залезали на крышу, держали багажник и боковые двери, лишь бы увеличить свой результат.
География турнира получилась обширная. Москва, Самара, Казань, Инза, Коломна, Волгоград, Тольятти, Сенгилей… «Занимаюсь автозвуком семь лет, — ​рассказал участник из Казани Азат Хуснутдинов. — ​Сначала увлекался этим, работая таксистом. Потом хобби переросло в нечто большее. В итоге открыл собственный бизнес по продаже и установке звукового оборудования. В Казани автозвук пользуется большой популярностью. Не знаю, как здесь. Конечно, по городу на полной мощности не поездишь, но на открытых площадках вполне. Гаишники если останавливают, то просят включить звук на полную мощность».

В «Мазде-3» Азата оборудования на два миллиона рублей. На ее оснащение ему потребовалось около полугода. В прошлом году он стал трехкратным чемпионом России. Поэтому в текущем соревновательном цик­ле он не стремится занять высокое место, а как сам говорит, просто получает удовольствие. Азат замечает, что если тратить время и средства на это занятие, уже не остается денег на алкоголь и наркотики.

Его агрегат пользовался большой популярностью у зевак. Последних, к слову, набралось более 100 человек. В основном подростки. Потенциальная мишень для продавцов сабвуферов и магнитол. Не менее популярным (и не менее дорогим) у зрителей экземпляром стал ВАЗ-2111. Хозяин машины Алексей Киреев собирал его вместе с тем же Константином Свитиным. Оба водителя из Рузаевки. Они занимаются автозвуком более 10 лет. По их словам, именно они принесли в Мордовию моду на сабвуферы. «На машину ушел почти месяц, — ​отмечает Алексей. — ​Пришлось не вылезать из гаража круглыми сутками. Ездим по всей России. Участвуем в соревнованиях. Поначалу было просто хобби. Но теперь у нас с Константином свой бизнес. Нашли свое занятие. Хочется, чтобы автозвук набирал обороты по Мордовии. Хотим привлечь к нему как можно больше людей. Думаю, подобные соревнования помогут нам в этом».

На большинстве из представленных агрегатов установлена российская начинка казанской фирмы Pride Car Audio. Ребята отмечают, что их оборудование не только не уступает иностранному, но и в отдельных компонентах его превосходит. Вот такое импортозамещение.
В отличие от корифеев, саранчанин Аркадий Фомин впервые оказался на таком турнире. Его автозвуковой стаж около года. Его наглухо затонированная «Лада-Приора» притягивала, словно черная дыра. Отечественный автопром не подкачал. Результат в 147,8 дБ. «Абсолютно доволен результатом, — ​не скромничает водитель. — ​Тем более для первого раза. Увлекся автозвуком около года назад. Потратил на оборудование около 150 тысяч. Не собираюсь останавливаться на достигнутом».

После того как завершился смотр в категории BTL max, на линию огня выстроились «снайперы». Они должны были путем нехитрой манипуляции регулятора громкости на своих магнитолах «попасть» в озвученный судьями звуковой диапозон: 119,99, 129,99 или 139,99 дБ. Точнее всех оказался стрелок из Камышина на красной «Ладе-Калине». Он с первой попытки угодил в 139,99. Правда, к тому моменту другие водители заскучали и врубили басы на полную мощность. «Все превращается в рэйв», — ​заметил ведущий турнира Андрей Прокин. Зрители тут же распределились по машинам. Кто-то смотрел, как соблазнительные девушки танцуют go-go на крыше вышеупомянутого ВАЗ-2111. Другие же пытались высидеть в машинах с включенными на полную мощь сабвуферами. Не стало слышно ни ведущего турнира, ни судей, ни собственных мыслей. Под этот оглушительный саунд корр.«С» покинул мероприятие. Чтобы вернуться на него вновь 17 августа.

Материалы по теме
Закрыть