Суббота, 15 июня
Транспорт

Центробанк РФ отозвал лицензию у компании, в которой застрахованы сотни автобусов Мордовии

По ФЗ № 67 пострадавший пассажир маршрутного автобуса в случае ДТП получает страховое возмещение. Фото: Денис Тюркин / Столица С

Акционерное общество «Национальная страховая компания Татарстан» («НАСКО»), занимающая седьмое место в РФ по сборам ОСАГО, лишилась семи лицензий на осуществление страхования и перестрахования. Соответствующий приказ подготовлен Банком России 14 мая.

Уже на следующий день сроком на полгода назначена временная администрация. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу регулятора, «НАСКО и СК «Респект» (еще одна компания, лишенная лицензий — «С») входили в неформальную страховую группу, их лицензии были отозваны за «систематическое нарушение прав и законных интересов потребителей страховых услуг». «Страховщики умышленно уклонялись от исполнения своих обязательств по договорам страхования и широко использовали практику осуществления страховых выплат преимущественно по решению суда, по предписанию Банка России или по итогам обращения граждан и организаций с жалобами в Банк России, — говорится в информации издания. — В основном жалобы были связаны с необоснованными отказами, нарушениями сроков страховых выплат и занижением их сумм. Количество поступивших в ЦБ жалоб потребителей на компанию НАСКО с января этого года выросло на 53%, добавил регулятор». Любопытно, что за несколько дней до отзыва лицензий появилась информация о покупке компании крупным российским страховщиком Александром Маем. Но затем бизнесмен высказался, что не успел заплатить, а, значит, сделка не была завершена. «НАСКО» на своем сайте обратилась к партнерам с требованием прекратить заключение договоров ОСАГО и до 23 мая передать в головной офис все чистые и неиспользованные бланки строгой отчетности ОСАГО. В Мордовии у НАСКО есть свой офис, в столице региона. Страховщик появился в республике несколько лет назад, в период страхового кризиса, когда было невероятно сложно даже купить обычный полис ОСАГО. Трудности испытывали и владельцы техники категории D, в первую очередь, перевозчики на маршрутах. Они быстро ушли в НАСКО, застраховавшись как по ОСАГО, так и по 67-му федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». На данный момент, по подсчетам «С», около 400 автобусов, перевозящих пассажиров в Саранске и Рузаевке, застрахованы в НАСКО. Из-за отзыва лицензий компания должна расторгнуть все договоры, кроме тех, что заключены по федеральным законам, и выплатить неиспользованную часть премии. То есть перевозчиков в части ФЗ № 67 это не коснется. Но некоторые неудобства все равно ожидаются. «В нашей ассоциации перевозчиков «Факел» — 230 автобусов, — говорит заместитель председателя Владислав Кемяшов. — Неудобства нас могут ждать при внесений изменений в полисы. Например, нужно кого-то дополнительно вписать… Но этот момент, насколько знаю, уже решается. Переживаем ли по поводу того, где будем страховаться после истечения срока действия заключенных в НАСКО договоров? Нет. Думаю, найдем где. Проблемы на страховом рынке периодически возникают, участники приходят, уходят…»

Материалы по теме
Закрыть