С наступающим Новым годом Печеной и Тушеной Козы!
Как Вячеслав Новиков оказался волком в человечьей шкуре.
Бегу из нарядного города, оставляю огни и праздничный разноцветный убор. Прочь от площадей и салютов, от грома и суеты. Буду встречать Новый год с героями — с козлятами, козами и козлами. Под тихим, заметенным лесом, в потайной деревеньке. Бегу через луховский пруд, через гремячий ручей, а лапы в снег проваливаются, а шерсть на боках индевеет, а язык в сторону свешивается, пар от него валит. И вот уже ночь, луна над елками, как козьего сыра кусок, мороз потрескивает. Остановился, вою. Свежим годом пахнет и близким мясом потягивает. Втянул ноздрями студеный воздух и дальше бегу. Вон мужичок в санях, и лошадь храпит, взбрыкивает, почюяла что-то… С рассветом до избушек добрался, скоро уже. Пакся Тавла — нет, дальше мне. Вирь Тавла. Здесь! Заветное место. В Подлесной Тавле даже зимой поют соловьи и многие сотни коз слушают их, угощаясь чаем из самовара, наклонив рожки. В этот самый момент я постучался к ним и сказал голосом тети Вали из передачи «В гостях у сказки»: «Отопритеся, отворитеся…»
Пустили, доверились. Сидят на соломке, смотрят голубыми глазами, кушают клевер и незабудки, чай лакают из блюдца. А вот предводитель у них — гордый козел Гусарчик. Обнялись мы и поем песню «В лесу родилась елочка». Гусарчик чистым фальцетом, а я тоже сносным вполне козлетоном. Заходит Антонина Ивановна и подтягивает: «В лесу она росла…» Антонина Ивановна тут за порядком следит и всех по именам знает: «Ваня, Ваня, Ваня, иди к нам!» У Вани густая, но мокрая борода — я ж его за бороду взял по-дружески. Русским духом от Вани пахнет, крепкий такой букет. А пока мы с Ваней беседуем, Гусарчик на коз покрикивает, чтоб угощали меня ладнее. И несут на тарелочке собственный сыр! Это ж ЗИМНЯЯ СКАЗКА! Кусочки по кругу убраны греческими орехами, резными листиками петрушки. Аромат негромкий, вкрадчивый. Первый ломтик вкуса не раскрывает, надо еще пробовать. Со второго раза плотно чювствуешь необычайность и внутреннюю волшебную суть. С орешком сочетается мило. Это не сыр, это музыка! Но козы, конечно, эту музыку не сами играют, здесь целый оркестр под названием ООО «Тавла», а дирижером в нем Сергей Васильевич Ширманкин. Утром Сергей Васильевич взмахнет березовой веточкой, и козы поют: «О-о-о, о-о-о, о-о-о Та-а-авла!» А их несколько сотен, и хор получается славный! Вступают духовые инструменты, Гусарчик бьет в барабан, Ваня пилит на скрипке, гудят доильные аппараты, подключаются сказочные мешалки, струятся над лесом божественные звуки. И потекло молоко по околице, и теплый, рассыпчатый творог явился, и выскочили соленые круги сыра, и белоснежная брынза готова. Ваня дергает хвост хлопушки и осыпает сестер серпантином.
Молодая коза тащит мне в копытцах тарелочку с творогом. Вид светлый такой и мечтательный, как СНЫ КОЗЫ-ДЕРЕЗЫ. На снежной горке алые ягоды малины из кочкуровских лесов, смородинка с тавлинского куста, клубника здешняя. Принимаю деревянную ложку из услужливого копытца, черпаю. Тает все, как положено. Любители могут сметаны добавить, сахару, но я так съедаю, в натуре. Со свеженького меня опять повлекло на песни, завыл, и козы замекали, закрутили коротенькими хвостами.
Но хватит шутить! Что за новогодний стол без мяса?! Сергей Васильевич достает из-за пазухи добрый кусок козлятины. Ваня смотрит с немым укором, но все понимает. Лишь когда я принялся этот кусок разделывать, сказал мне шутливо: «Забодаю-забодаю». Большие ломти посолим, переложим луком и чесноком, подкислим сумахом, поперчим и оставим дремать в предновогодней нощи. И сами здесь вот на соломке до радостного утра приляжем. Рассвело, а значит, укутаем козлика фольгой и посадим надолго в пещь. Тут уж от огня зависит и от настроения. Раскрыли часа через два, потыкали вилкой — мягкий вроде б. И пусть в открытом виде в жару побудет, чтоб зарумянился. На блюдо выкладываем. Ножичком — раз! Эх и душистое дело! ВОЛЧЬЯ РАДОСТЬ! Горошком посыпали для красы и разнообразия, паприкой. — Ваня, ты водку пьешь? Нет? Ну и мы не будем. Шампанского всем! Зазвенели козы бокалами, закричали «ура!». А что еще праздничного сготовим? Тут вот фасоль давно замочена. Отварим немного, а в сковородке пока козлятину станем тушить. С морковью и луком, как водится. Вольем мясного бульона и с часок подождем. Теперь посолим и фасоль сюда, и томатной пасты пару ложек, чесноку, перчику, петрушки. — Ваня, играйте туш! НОВОГОДНИЙ ТУШ! Грянули на всю Тавлу!
Ну что, расстались друзьями. Обнимаю Гусарчика, жму руку Ване, благодарю Сергея Васильевича, поздравляю окрестных жителей с наступающим Новым годом Печеной и Тушеной Козы, советую всем тавлинского сырку взять, пока время есть. И возвращаюсь огородами в город…