«Я пою не для Агутина, а для людей»
Четвертьфиналист «Голоса» Андрей Гризли – о закулисье популярного телепроекта Первого канала.
Андрей Гризли — один из самых ярких участников третьего сезона популярного проекта «Голос» на Первом канале. Талантливый 28-летний музыкант во итогам слепого прослушивания попал в команду Леонида Агутина и дошел до четвертьфинала. Его номер Counting Stars стал самым зажигательным и добрым, даже Агутин и Пелагея не смогли усидеть и принялись танцевать! Выступление Гризли в прямом эфире смотрела его мама — известный композитор, поэт и хит-мейкер Любаша (Татьяна Залужная), чьи песни исполняют Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте и другие звезды. О закулисье самого рейтингового телепроекта, молодых музыкантах за железным занавесом шоу-бизнеса, а также о своих мечтах Андрей Гризли рассказал ТАТЬЯНЕ МИХАЙЛОВОЙ.
«С»: Андрей, спасибо вам за потрясающее исполнение песни Counting Stars группы OneRepubli. Как шла работа над номером?
— Честно говоря, до выхода на сцену была только одна репетиция! Я предлагал наставнику Леониду Агутину свои песни, но он не разрешил. На проекте надо исполнять что-то популярное, дабы росли рейтинги телеканала. Вначале мне предложили Begin you, которую я пел на фестивале «Новая волна», но захотелось представить новый материал… У меня много собственных композиций, в том числе на английском языке, они не хуже упомянутых… Все участники «Голоса» поют известные вещи, но на меня свалилось больше всего критики за песню «Полетели», которую мама когда-то написала для Филиппа Киркорова. Я давно записал ее в своей аранжировке. Мои поклонники давно ее знают и любят. В Интернете она более популярна, чем вариант Киркорова… Но от фанатов «Голоса» в мою сторону последовали несправедливые упреки.
«С»: Это ерунда по сравнению с вашим участием в таком замечательном шоу! Чем вам запомнился «Голос»?
— Работой с интересными наставниками. Правда, с Агутиным у нас не было тесного сотрудничества, как хотелось бы. Он берет в свою команду опытных состоявшихся музыкантов, давно известных в своих кругах. Наш наставник не считал нужным кого-то чему-то учить, как Александр Градский. Многие участники проекта сами могут быть педагогами. Поэтому Агутин работал кратко, четко ставил задачу: учишь номер, приходишь пару раз на репетицию и выслушиваешь замечания… Вот так все проходит. Конечно, приятно внимание многомиллионной аудитории Первого канала… Все участники хорошие ребята, за некоторым исключением. В целом от проекта осталось приятное послевкусие!
«С»: Не жалеете, что на слепом прослушивании не пошли к другому наставнику?
— Нет. К Диме Билану не пошел бы. Я хорошо его знаю и не ищу легких путей. Понимаете, было бы много вопросов и упреков… Люди сказали бы, мол, там все у них куплено… Обыватель не понимает, как реально обстоят дела в шоу-бизнесе. Никто по знакомству друг друга не проталкивает, тем более навязчиво. Мне этого не нужно. Так поступить — себя предать и получить сильный удар по самооценке. Я профессионал, что не раз себе доказал. Я выбрал Агутина, но все равно ходили слухи, что Билан мой протеже на проекте (смеется — «С»). Леонид Агутин — авторитетный для меня музыкант, хотя и к нему у меня имеются некоторые вопросы.
«С»: В третьем сезоне на «Голосе» проявили себя многие состоявшиеся исполнители. Это хорошо?
— У конкурса поднялись рейтинги. Соответственно, профессиональные вокалисты захотели повысить свою востребованность. Я не считаю это неправильным. А как еще заявить о себе талантливым музыкантам?! Железный занавес совкового шоу-бизнеса забаррикадировал все возможности продвигать качественную музыку. Что им еще остается делать?! Только, грубо говоря, выходить и позориться в конкурсе. Многим участникам по 40 лет, люди больше половины жизни отдали музыке и при этом не достигли должной популярности. В Европе имеет место правильная конкуренция, там побеждает талант. Самые лучшие певцы соревнуются в оригинальности, звучании. Вот это — конкуренция, а у нас — абсурд! Артисты поют одну и ту же вещь, переписывая ее десятки раз, меняя слова. Одни и те же лица прыгают с канала на канал. Что в такой ситуации делать музыкантам, которые интереснее наших звезд в тысячу раз?! Да, идти, как обычный человек, на тот же «Голос». Я давно пишу музыку, но на радио мои песни не берут. Там имеют дело с какими-то своими артистами, а других отрезают удобным словом «неформат». При этом у меня много поклонников в Интернете и во многих городах страны, но я участвую в конкурсе на равных правах с неизвестными, самобытными талантами из трущоб и деревень. Мне стыдно это делать. После 30 лет я бы уже не стал выходить на одну сцену с молодежью.
«С»: Кажется, вы с вашей известной мамой и другими связями могли бы не вылезать из телевизора…
— Вы не знаете, как мы живем. Если человек решил увековечить себя в стихах и музыке, это не значит, что он постоянно зарабатывает и богат. Мама давно не вхожа в шоу-бизнес. Ей надоели тусовки, интриги, их смешные движухи… В этих кругах нет ничего святого. А мама — добрый, настоящий, ангельский человек. Пишет светлые пени и помогает мне в творчестве. Ей надоело писать для попсы — тренди-бренди-балалайка… Душа просит высокого. Простые люди не понимают, насколько мне тяжелее выходить на эту сцену, чем неизвестным людям из трущоб (смеется — «С»). Они-то ничего не теряют! А меня могли слить сразу на слепом прослушивании! Ведь многие талантливые вокалисты остались за бортом. Возможно, они просто не вписались в концепцию наставников.
«С»: Расстроились, когда в четвертьфинале вас отсеяли из проекта?
— Нет. Меня очень порадовало голосование телезрителей. Мнение народа важнее. Целевая аудитория Первого канала — это люди от 40 лет со сложившимися музыкальными предпочтениями. Как правило, они голосуют за песни на русском языке. Я пел другие вещи, но телезрители проголосовали практически поровну за всех трех участников. Разница между нами была 5—7 процентов. Все решил голос Агутина. Но я не для него пою, а для людей!
«С»: За кого из финалистов «Голоса» болели?
— Мне нравится Александр Бон. Его отличает хороший музыкальный вкус. У Саши теперь много девочек-поклонниц. Бон не обладает супервокалом, но берет искренностью, эмоциями. Это решает все.
«С»: На участников «Голоса» повлиял экономический кризис?
— Конечно. Каждый надеялся, что после проекта появится спрос на его концерты, но кризис отменил планы (смеется — «С»). Участникам прошлого сезона повезло больше, многие съездили в гастрольные туры. У меня все нормально. Подготовлена большая шоу-программа, меня ждут постоянные поклонники.
«С»: Как встретите Новый год?
— На сцене! Буду зарабатывать деньги, чтобы вложить их в свой новый альбом. Всю энергию отдаю музыке. В конкурсе участвовал не для того, чтобы пропиарить свое лицо. Главное — мое слово о добре, о мире, о герое, который живет в каждом из нас. Мои философские треки переплетаются с лирическими песнями. Но без денег творчество не станет известным. Для раскрутки в Интернете тоже нужна хорошая финансовая поддержка. Вокруг много грязи и мусора, неотфильтрованной информации. Людям трудно разобраться, что есть что. Еще два-три года назад я, как наивный мальчик с горящими глазами, верил, что смогу изменить мир своими светлыми песнями, но потом уперся в реалии жизни. В своей массе люди слушают примитивную музыку: «Я пришла — ты ушел», «хочу от тебя сына»… Я понял, что большинство людей — «колхозники», им нужна простота. 70 процентов населения не жаждет какого-то просветления. Им достаточно заурядного искусства, чтобы похлопать и потопать.
«С»: Чего ждете от будущего?
— Как нормальный свободный человек, жду покоя, чтобы проблемы разрешались сами собой, не было войн, притеснений. Чтобы в мире была гармония, а люди поднялись на новый уровень развития. Нам пора прекращать копаться в какой-то грязи, сплетнях, стать более отзывчивыми, искренними друг к другу. Древний народ майя предсказал новую эпоху для человечества. Когда это произойдет, клянусь, не будет войн, агрессии. Мир покажется более светлым и радужным. Пусть всех нас окружают тепло и поддержка близких людей. Чтобы проходящий мимо человек мог улыбнуться и протянуть руку помощи. Важно понимать, что мы все люди и живем в одной стране. Я люблю свою родину, свой народ. Хочу поддержать его своим творчеством. О чем бы ни сообщали СМИ, как сказано в моей песне, добрых людей больше, чем злых. Это факт! В будущем хочу встретить свою любовь. Ну сколько можно ее ждать? Пока единственное большое чувство в жизни — это моя музыка.