Четверг, 6 октября

Пивкина дорога

Министру транспорта Самарской области, уроженцу Мордовии Ивану Пивкину пришло «письмо счастья». Отправитель — Следственный комитет

Иван Пивкин — профессионал своего дела. Но тучи стали сгущаться и над ним… Фото: ESP

В своем печатном послании следователи захотели узнать ответы на несколько каверзных вопросов. Например, почему в 2015 году на электронных торгах побеждала только компания «Самаратрансстрой», а одна заявка научно-производственной фирмы «XXI век» и две «С.И.Т.И.» были отклонены, три раза торги признаны несостоявшимися, а контракты отдавались «Самаретрансстрой». Вопросы задавились в связи с расследованием организованно-преступной деятельности, которую усмотрел ФАС в фактах ограничения конкуренции на дорожно-строительном рынке Самарской области.

Говорят, СК настроен более, чем серьезно, и письмо это лишь прелюдия перед обыском. Причина – давняя любовь Ивана Пивкина к бизнесмену и депутату Андрею Мурзову, одному из бенефициаров «Самаратрансстрой», утверждает телеграм-канал «Мордодед». Как это часто бывает, в основе чистой любви лежат банальные деньги. Вот и Иван Пивкин лелеет нежные чувства к Андрею Мурзову, потому как тот есть главный канал поступления кэша для министра, пишет «Мордодед». Мурзову же с 2012 года министерством отдавалась большая часть дорожных подрядов в области. Но остальные строители притомились смотреть как мимо их кармана проплывают бюджетные подряды. Им тоже нужно кормить семьи и рабочих. И словами «Хватит кормить Мурзова!» они написали обвинения в ФАС. А ФАС сейчас же настучал телетайпом заявление в правоохранительные органы, которые начали расследование. Как пишет Засекин.ру, компания «Самаратрансстрой», была мало кому известна до прихода в губернию команды Созидания, и ее члена Ивана Пивкина. А потом, вдруг, начала получать практически все дорогостоящие многомиллиардные господряды в Самаре, включая ремонт Московского шоссе, который проводится с регулярными повреждениями водовода, оставляющими без воды свыше 70 тысяч человек. Только в конце июня 2017 года министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области после признанных несостоявшимися аукционов решило подписать еще два контракта с «Самаратрансстроем» общей стоимостью 1 миллиард 98 миллионов 386 тысяч 471 рубль. А в 2015 году компания с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, выиграла тендер на реконструкцию Московского шоссе за 6 миллиардов 633 миллиона 705 тысяч бюджетных рублей, хотя его конкурент в лице известной итальянской фирмы «Салини Импреджило С.п.А» предложил почти на полмиллиона меньше — 6 миллиардов 167 миллионов 355 тысяч рублей. Причем этот конкурс «Самаратрансстрой» одолела с боем.

Как писал «Засекин», ФАС отменила результаты первого аукциона, в котором конкурсная комиссия во главе с заместителем министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александром Ликомаскиным предпочла известному в Европе подрядчику доморощенный «Самаратрансстрой». Но и во второй раз победителем был назван именно он. Через два года реконструкция Московского шоссе осуществлялась в авральном режиме. Помимо «Самаратрансстроя», губернские власти привлекали к дорожно-строительным работам студенческие отряды. «Работы тормозит перекладка инженерных коммуникаций. Она затягивается из-за того, что документация была подготовлена некорректно. Ещё подрядчику пришлось переделать несколько участков. В августе, сентябре и октябре 2017 года нам, скорее всего, придётся сильно уплотниться. С благоустройством и тротуарами придется работать с колес. Может, будем привлекать даже студенческие отряды для выполнения работ, связанных с ручным трудом», – заявил тогда Иван Пивкин. Где-то в Италии улыбнулось руководство «Салини Импреджило С.п.А», которое без сучка, задоринки и студотрядов отстроило почти пол Европы.

Реклама

Самарский блогер Олег Иванец писал, что «Самаратрансстрой» принадлежала разным учредителям, но знающие люди говорят, что одним из ее бенефициаров является известный бизнесмен и председатель комитета по транспорту облдумы Андрей Мурзов и аффилирована она бизнес-структурам Алексея Веймана. Кто такой Мурзов и его возможности, понятно из деятельности «Самаратрансстроя», особенно если добавить, что Мурзов также контролирует часть дорожного рынка Ульяновской области, а подконтрольные ему компании, «Техкомплект» и «Ульяновсктрансстрой», участвовали в аукционах как конкуренты «Самаратрансстроя», предлагающие более высокие цены. Известный метод демонстрации демократических выборов. А кто такой Алексей Вейман, который «крышует» фирму, активно осваивающую федеральные деньги на строительстве дорог и переходов, стоит сказать отдельно. Силовики считают этого человека, бывшего юриста «Самары-Нафта», одним из лидеров ОПГ «Индейцы», в которую входит около 440 человек. Ежегодно группировка крадет у «Роснефти» топлива на 40 миллионов долларов с помощью самовольных врезок в трубу. В 2012 году в американском бизнес-издании Forbes было опубликовано журналистское расследование о деятельности «индейцев». Автор статьи Ричард Бехар в ходе расследования изучил более 200 документов и пообщался с самарской полицией и властями. В итоге вышла сенсационная статья, где утверждались вышеописанные факты. По словам Бехара, «индейцам» помогала компания-подрядчик «Самара-Нафта», контрольный пакет акций которой с 2005 года принадлежало американской «Hess». Через несколько дней после статьи Веймана уволили, а престиж американской компании упал настолько, что от греха подальше в марте 2013 года американцы продали свою высокодоходную самарскую компанию (добыча-2,5 млн.тонн нефти в год,запасы-85 млн.тонн) с ее месторождениями «Лукойлу». Вот такая получается загогулина: Вейман-Мурзов-Пивкин. И кто-то, кто покровительствует Пивкину. Странное в этой истории одно — компания «С.И.Т.И.», чьи права, по мнению ФАС, были нарушены в аукционах с участием «Самаратрансстрой» — это Сергей Рейнюк и Светлана Моравская (возглавляла Управление капитального строительства — структура областного минстроя, ныне под следствием). «Эти двое — побратимы. У самого Рейнюка и его фирмы ничего за душой нет. Были только два стола и канцелярские наборы. Все тендеры они выигрывали через Моравскую», утверждает ЖЖ puplikin. А Моравская — побратим бывшего главы областного Минстроя Алексея Гришина, который уже длительное время ожидает в гости СК. Выходит, что мордвин Пивкин ущемлял интересы мордвина Гришина? Да что там вообще происходило в этой команде «Созидания»? Через какое время вся правда вылезет наружу? И главное — когда виновные в «созидании» Самарской области понесут заслуженное наказание?

P.S. Иван Пивкин родился в 1967 году в с. Пермиси Мордовии. Закончил МГУ им Огарева по специальности «промышленная электроника». В 1996 году окончил Российскую академию госслужбы при Президенте РФ, в 2003 году – Государственную академию повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и ЖКХ России. Начал трудовую деятельность в Госкомитете Мордовской ССР по экономике. Затем трудился в Дирекции по реализации Федеральной программы экономического и социального развития РМ. Возглавлял ООО «Саранскдорстрой». С 2008 года работал начальником государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия».
В июне 2012 года Пивкина назначили на пост министра транспорта и автодорог Самарской области. 19 июня 2018 года с приходом на пост губернатора Дмитрия Азарова Иван Пивкин переназначен на эту должность. В ближайшие 5 лет он продолжит возглавлять региональное Министерство транспорта и автомобильных дорог. 1 апреля ведомство объявило, что в 2019 году в области предстоит отремонтировать 180 км региональных трасс, проходящих по 18-ти районам Самарской области. На эти цели будет направлено 3,2 млрд рублей из федерального и регионального бюджетов. И это не шутка! Как и то, что Иван Пивкин единственный из команды «Созидания», кто устоял при Азарове. Видимо, «такая корова нужна самому». А скорее — «это наша корова и мы ее доим».

Закрыть