Понедельник, 21 апреля
Происшествия

«Среди байкеров есть правило: если у тебя один шлем, отдай его пассажиру»

ДТП с погибшей гимнасткой: в суде допросили бывшего владельца мотоцикла и всех основных свидетелей.

Октябрьском райсуде 23 декабря состоялось первое заседание по нашумевшей автокатастрофе с участием спортивного байка и ВАЗ-2105. Напомним, она унесла жизнь школьницы-спортсменки Екатерины Караваевой. Мотоциклист Александр Тараканов полностью признал свою вину и прямо на заседании выплатил потерпевшей стороне 1 миллион рублей. Этот шаг никак не повлиял на мнение родственников погибшей девочки, которые потребовали у суда, чтобы виновник сидел в тюрьме. Подробности в материале ДЕНИСА ТЮРКИНА.

Еще не все читатели забыли историю с саранским бизнесменом Рафаэлем Мкояном, по вине которого в прошлом году погибла модель Анна Цуран? ДТП с мотоциклом очень напоминает ее. То же значительное превышение скорости, то же бегство с места аварии… А еще процесс проходит в том же зале Октябрьского райсуда и представителем потерпевшей стороны является тот же адвокат, что и у семьи Цуран. Наконец, последнее совпадение: тот же гособвинитель…

К слову, продолжительность этого процесса могла значительно сократиться: мотоциклист Александр Тараканов еще на стадии следствия признал свою вину и выступил с ходатайством об особом порядке. В этом случае он мог рассчитывать на самое легкое наказание и избавил бы судью и других профессионалов от лишней работы. Но против особого порядка выступила потерпевшая сторона… Перейдем непосредственно к заседанию. Сначала служители Фемиды установили личность подсудимого. Выяснилось, что Александр Тараканов имеет средне-техническое образование, холост, детьми не обзавелся. Работает в некоем ОАО экспедитором всего два месяца, и параллельно учится на физвосе в Пензе. «Да, судим был, но сейчас судимость снята. Полностью», — ответил Тараканов на вопрос председательствующего о былых проблемах с законом. Затем были зачитаны характеристики на парня с мест работы и жительства. Обе хорошие. Его назвали порядочным и вспомнили, как в 2011 году эвакуировал престарелых людей из зоны паводка (сам парень живет на улице Сызранской, в зоне подтопления).

Мама погибшей девочки, Елена Караваева, подала иск о возмещении материального и морального вреда в сумме почти 2 миллиона 200 тысяч рублей. Подсудимый, посовещавшись со своим адвокатом, в полном объеме признал лишь материальный ущерб, а вот моральный — частично. В перерыве заседания он передал Караваевой 1 миллион рублей. Деньги всем миром собирали родственники Тараканова. Остальную сумму потерпевшие потребовали взыскать.

Далее дошла очередь до допросов. Первой говорила Елена Караваева. Она заявила, что подсудимого раньше не знала. «Моя дочь никогда не рассказывала мне о Тараканове. Не могла она с ним встречаться, так как постоянно была занята гимнастикой! — пояснила женщина. — Если бы у нее появился парень, я бы сразу узнала. Помню ли я события того вечера, когда случилось происшествие? Да. Дочь примерно в 14.00 ушла к подружке делать реферат. Потом они пошли гулять. Я стала ей звонить в седьмом часу, но ответа не дождалась. Затем на мой мобильный перезвонил какой-то мужчина, представившийся врачом, и сказал, что дочь находится в тяжелом состоянии в больнице после ДТП». Звучит вопрос прокурора о возможном наказании для подсудимого. «Максимальное! Чтобы Тараканов сидел в тюрьме!» — произнесла Елена Караваева.

Приглашают свидетеля Николая Цыбизова — второго участника столкновения, водителя вазовской «пятерки». Но первым в зал суда входит… известный адвокат Камаев, представляющий интересы Цыбизова. Выясняется, что свидетель учится на строительном факультете на четвертом курсе, он спортсмен-волейболист. Вот и в день происшествия играл за Саранск против нижегородской команды в химмашевском фоке. «Как все случилось? — переспрашивает он. — Выезжал на своей машине со двора налево, на проспект. Вместе со мной сидели подруга и друг Юра Рузманов. Я пропустил одну машину, и все, больше помех не увидел. Стал выворачивать — и вдруг удар… Когда вышел из машины, то услышал рев мотоцикла — у него еще работал двигатель и крутилось колесо. Рядом лежал на асфальте парень в шлеме и поодаль — девушка. Парень начал вставать… Я побежал к девушке и увидел кровь возле ее головы. Попытался позвонить в скорую, но безуспешно. Но медики тут же подъехали, видимо, просто мимо проезжали. Мотоциклист уехал на скутере, приезда полицейских он не стал дожидаться. Я не видел, чтобы он подходил к девушке. Если честно, я сам не понимаю, как мы столкнулись. За долю секунды до удара я лишь увидел что-то черное, приближающееся ко мне. Я банально не видел этот мотоцикл. Что говорил мне мотоциклист? Он только спрашивал, где его кроссовки…» Аналогичные показания дали пассажиры «пятерки» —

18-летняя студентка Наталья Куликова и 20-летний волейболист Юрий Рузманов.

Далее дошла очередь до свидетельницы, 60-летней Зинаиды Стешиной, которая работает в домоуправлении. «В тот вечер я пошла за молоком в магазин «Эверест», — начала женщина. — Купила и стала возвращаться домой. Вдруг услышала рев, повернула голову в сторону дороги — а там мотоцикл и сзади него развивающиеся длинные черные волосы. Все произошло мгновенно, я сама не поняла, откуда полетели обломки… Подошла к мотоциклисту. «Ты зачем с такой скоростью летел?» — спросила его. «Да я вроде не быстро ехал…» — ответил он. Я не стала ждать полицейских и ушла. Какой из себя был мотоциклист? Серенькая курточка, серое лицо, в руке телефон держал…» Оборачивается к подсудимому. «Может, и он. Может, он меня вспомнит?» «Я вообще ничего не помню!» — ответил Тараканов.

Еще один свидетель — студент геофака Евгений Сидоркин — также стоял у магазина «Эверест» и увидел несущийся с большой скоростью мотоцикл. «Был ли включен свет фары — не помню, — заявил он. — Мотоцикл ехал примерно 120 км/ч». 20-летний студент Кирилл Яшин, как выяснилось, вообще находился в нескольких метрах от места столкновения. «Я подходил к пешеходному переходу одновременно с тем, как «пятерка» подъезжала к проспекту. Машина остановилась перед проезжей частью. Фары были включены. ВАЗ начал выезжать на проспект. Тут я услышал рев двигателя, который приближался с левой стороны, затем увидел сам удар. Сидевшая на байке девушка взлетела очень высоко! Мотоциклист упал ближе… Он затем подошел ко мне и спросил, где его кроссовок. Я подал ему какую-то обувь, но парень сказал, что кроссовок не его…»

Наконец, допросили некоего Белова, 28-летнего бывшего владельца того самого мотоцикла «Сузуки». Продал он его Тараканову в июне. «Я не интересовался, есть ли у покупателя соответствующая открытая категория в правах, — пояснил Белов. — По стечению обстоятельств, в день аварии я был в Сбербанке, который находится рядом с местом происшествия. Я увидел скопление людей на проспекте и подошел туда. По остаткам я узнал бывший свой мотоцикл. Мощность «Сузуки» составляла 100 «лошадей», что позволяло ему разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды. Почему продал? Увлекаюсь мототехникой около трех лет и раньше ездил на чоппере. Потом решил попробовать спорт, но понял, что это не мое. Кстати, среди мотоциклистов есть негласное правило, что если у тебя один шлем, отдай его пассажиру».
P.S. Следующее заседание по ДТП состоится 30 декабря.

Материалы по теме
Закрыть