«Наша цель – в каждом старте биться за медали»
Автоклуб «Мордовия» выходит на новый уровень развития.
2015-й — исторический год для республиканского автоспорта. Наконец-то подписан документ о создании автоклуба «Мордовия» и уже определен состав гонщиков. Это создает предпосылки для успешного развития автоспорта в регионе. В ключевых стартах честь республики будут отстаивать Олег Захаров, Владимир Куприянов и руководитель команды Алексей Денисов. За каждым будет закреплен автомобиль и поставлены определенные задачи. «Постараемся завоевать медали на всех межрегиональных состязаниях, включая чемпионаты и Кубки страны. Серьезную ставку делаем на Захарова, поскольку он поедет на самом мощном авто», — заявил в беседе с Евгением Наумовым рулевой «Мордовии» Алексей Денисов.
Олег Захаров — спортсмен из мотогоночной семьи. Мотоспортом увлекались его родители. А наибольших успехов достиг старший брат Максим Захаров, который сегодня является директором мотоклуба «Мордовия». В недавнем прошлом он становился чемпионом мира в командном зачете и дважды выиграл чемпионат Европы в личном первенстве. Олег также начинал с ледового спидвея и достиг определенных успехов, выполнив норматив мастера спорта. В 2014 году он взобрался на подиум представительных российских соревнований по автогонкам.
«В минувшем сезоне Захаров стал серебряным призером чемпионата ДОСААФ России, — уточняет Алексей Денисов. — Состязания прошли в Темрюкском районе Краснодарского края. Мы выступали с Олегом вдвоем. Он стал вторым, а я удостоился бронзовой медали. Одновременно в Темрюкском районе проводился чемпионат Вооруженных сил, где я завоевал серебро. Минувшим летом мы также выступили на чемпионате России в селе Пелагиада Ставропольского края. Там стартовали все сильнейшие автогонщики страны. Стратегия у нас была такова: Захаров едет, я его прикрываю. К сожалению, удача отвернулась от Олега. Подвела техника, поэтому он финишировал седьмым. Но мне удалось зацепиться за третье место. Меня смогли опередить лишь заслуженные мастера спорта Владимир Норкин из Тюменской области и екатеринбуржец Матвей Берсенев. Так что в 2014 году мы сделали определенный задел. Дали соперникам понять, что просто так с нами не справиться. Теперь пойдем дальше, поставим перед собой более серьезные задачи. На всех стартах нас устроит только медальный результат».
Техника мордовских спортсменов находится в боевом состоянии. «У нас есть «Лада» «восьмерка», — рассказывает директор клуба Алексей Денисов. — Ее двигатель изготовлен из вазовских агрегатов во Франции. Автомобиль сделан на основе пространственной рамы, как у монстров, участвующих в ралли-марафоне «Дакар». Но внешне машина ничем не отличается от обычной «восьмерки». На ней, скорее всего, будет ездить Олег Захаров. А я на «двенадцатой» модели буду ему обеспечивать тылы. Возможности «восьмерки» оценим, только когда растает снег, поскольку сверхмощный двигатель нельзя эксплуатировать в зимних условиях. Машина буксует на снежной трассе. Третий член команды Владимир Куприянов поедет на «классике». У него две машины и есть простор для творчества. В «классике» нам тоже есть куда двигаться, и от Володи Куприянова мы ждем прогресса. Технику готовим совместными усилиями. Мы — единая дружина!»
Ближайшие автогонки состоятся 16 января в Воронеже. «Это стало для нас неприятной неожиданностью, — отмечает Денисов. — Но деваться некуда, поэтому форсируем подготовительный процесс. В Воронеже, скорее всего, выступит Захаров на двенадцатой модели. 24—25 января в Пензе на автодроме «Вираж» состоится чемпионат ПФО по трековым гонкам. Туда собираемся поехать максимальным составом. Но основные наши цели связаны с летними гонками. Что не получится сейчас, постараемся наверстать позже. В качестве спонсоров нас поддерживают ряд саранских фирм. В частности, здорово помогает строительная компания «Русский проект». Уверен, поддержит председатель мордовского отделения ДОСААФ России Сергей Кульков. Большие надежды связываем с французской компанией Motul, которая специализируется на производстве высококачественных горюче-смазочных материалов».