Ведущая «Ревизорро» Елена Летучая: “В «Мордовском подворье» работают по шею в грязи, а еда там даже на стенах! Мне просто жалко людей, которые туда ходят!”
Елена Летучая проинспектировала заведения столицы Мордовии! Ведущая программы «Ревизорро» (телеканал «Пятница») побывала в кафе «Мордовское подворье», гриль-баре «Биг Пиг», университетской столовой, хостеле «Лайк», гостинице «Саранск» и… не рекомендовала посетителям ни одно из них. Особенно Летучую потрясло «Подворье», где «все очень ужасно и плачевно». Зато телеведущей понравилась столица республики, где ее тепло встретили. Передачу о саранских заведениях можно посмотреть 7 октября в 19.00. Накануне своего отъезда Летучая пообщалась с ТАТЬЯНОЙ НОВИКОВОЙ.
«С»: Елена, по Саранску ходят слухи, что управляющий «Мордовским подворьем» Самвел Мкоян пытался с вами договориться «по-хорошему» и даже привлекал для этого чиновников…
— Не знаю, с кем пытался договориться управляющий и откуда вообще пошли слухи, что после моей проверки заведение закрылось на санитарный день и поэтому мы собираемся нанести повторный визит. Это не так… Официально заявляю, что программа «Ревизорро» дважды за одну командировку в заведения общепита и гостиницы не приходит… И мы не договариваемся ни с руководителями, ни с чиновниками. Сюжет о «Мордовском подворье» выйдет в эфир в том виде, в котором был снят. И то, что я увидела в этом кафе, очень печально и плачевно. Управляющий заведением во время проверки, видимо, побоялся показать свое лицо на камеру и моих «неудобных» вопросов. Подошел ко мне, когда съемка закончилась. Честно говоря, я редко комментирую свою работу. Но ситуация в «Мордовском подворье» просто ужасная! Повара — как хрюшки, в грязной одежде и без перчаток. Сплошная антисанитария и просрочка! Мне просто жалко людей, которые ходят в это кафе! Когда мы покидали «Подворье», управляющий подошел к моей машине и обещал все исправить. Оператор снял его комментарии.
«С»: Вы в курсе, что управляющий «Мордовским подворьем» Самвел Мкоян после вашего визита собрал пресс-конференцию и пытался объяснить ситуацию?
— Да? Этим кафе никто не занимается, там просто никому ничего не нужно. Сразу видно, когда работники действительно переживают за свое дело. Они признают ошибки и тут же стараются их исправить — надевают кухонную форму, перчатки и т. д. То есть хоть как-то пытаются показать, что чувствуют ответственность. А когда мы снимали грязную кухню «Мордовского подворья», персонал хихикал за моей спиной…
«С»: А как насчет других объектов вашей проверки?
— Я посетила пять саранских заведений, но ни одно из них, к моему великому сожалению, проверку не прошло. А недобросовестные управляющие всегда пытаются очернить меня и мою программу, дабы как-то оправдаться в глазах местных жителей. И это происходит повсеместно. В «Биг Пиге» была обнаружена партия просроченного мяса. И никто не смог мне объяснить, когда его заморозили. Я знаю одно: рестораны никогда убытки не несут. Им выгоднее продать просроченный продукт, чем они вполне успешно занимаются… Хотя, честно признаюсь, сначала думала, что в гриль-баре все будет хорошо, но партия просроченного мяса и недовес в салате на 80 граммов — серьезный обман. Мне сказали, что в воскресенье через этот гриль-бар проходит 300—400 человек. Представляете, если каждого из них обманут на 80 граммов? И на такой маленькой оплошности кафе может зарабатывать приличные деньги.
«С»: Говорят, что посетители «Биг Пига» открыто демонстрировали свое возмущение вашим присутствием…
— Честно говоря, саранские мужчины меня просто удивили. Ни один уважающий себя представитель сильного пола не будет оскорблять женщину! Понимаете, они тем самым обижали не меня, а себя. Искренне жаль женщин, которые находятся с ними рядом. Потрясло то, что в «Биг Пиге» злословие исходило от мужчины, который сидел с двумя маленькими детьми. Он ругался при них трехэтажным матом. А потом губами, которыми произносил грязные слова, целовал своих малышей. В таких случаях становится больно за нашу нацию… И никто не сделал ему замечания! Получается, люди считают нормальным, когда при маленьких детях льется нецензурная брань. Меня удивляет безразличие толпы. Когда такое происходит, никто не может сказать: «Как вам не стыдно!» Все в большей массе пытаются отмалчиваться. А я — человек, которому не все равно и всегда говорю прямо свое мнение… К сожалению, управляющие саранскими заведениями, которые я проверяла, оказались трусами. Иначе бы они пришли на съемку, а не собирали бы потом какие-то пресс-конференции, пытаясь оправдаться…
«С»: Почему вы решили нанести визит в университетскую столовую?
— В последнее время мы все чаще стали наведываться в социальные заведения. Университетская столовая — это место, где питается будущее Мордовии. И государство выделяет деньги, чтобы она была в хорошем состоянии, а подрастающее поколение кормили в нормальных условиях качественной едой. Но увиденное меня ужаснуло. От такого начинает болеть сердце. Я ведь тоже была студенткой. Самое страшное, что речь идет не о частном заведении, а о государственном! Видимо, бюджетные деньги оседают в карманах чиновников… Следует признать, что большинство студенческих столовых в России не отвечают нормам. Кстати, мы также проверяем заведения общепита, где кормят военнослужащих. Думаю, что в дальнейшем будем расширять наши возможности в плане ревизии социальных учреждений.
«С»: Вам часто предлагали взятки?
— Да. Но иногда боятся это делать, ведь я девушка прямолинейная. Поэтому чаще всего угрожают. Закрывают двери и говорят, что, пока не сотрем видеозапись, не выпустят. Скоро как раз покажут программу о заведении, где мне сильно угрожали… А что касается Саранска, то здесь подобного не было и взяток тоже не предлагали.
«С»: Правда ли, что мошенники, прикрываясь вашей передачей, присылают в заведения письма с просьбой заплатить ту или иную сумму? Они якобы знают, когда «Ревизорро» должна нагрянуть…
— Таких мошенников появилось много. Но телеканал «Пятница» пытается с ними разобраться. Мы передаем подобные письма в полицию. В Хабаровске 16-летний парень ходил по ресторанам и гостиницам этого города, представляясь племянником моего продюсера, и просил 150 тысяч рублей за то, что Елена Летучая к ним не придет. Но все это раскрылось, когда я в самом деле прилетела в Хабаровск… Страшное дело, что творит наша молодежь! Бывали случаи, когда якобы мои автографы продавали за сумасшедшие деньги. Хотя я сама всегда с радостью раздаю их своим поклонникам.
«С»: Директор одного из саранских заведений, который вы проверяли, сказал, что вы сделали ему хорошую рекламу…
— (Смеется — «С».) Моя творческая группа развлекается, когда читает статьи, которые публикуют о нас после визитов в разные города. Про один ресторан тоже сообщали, что я его прорекламировала за хорошие деньги. А на самом деле у них все было просто ужасно. Управляющий вел себя вызывающе. И что вы думаете? Несколько дней назад поступила информация, что этот ресторан закрыли. Я не злорадный человек, но все-таки улыбнулась… Управляющие могут как угодно оправдываться перед клиентами, но правда все равно выходит в эфир. Когда я захожу в какое-то заведение, включаются три камеры, которые снимают, не останавливаясь…
«С»: Какую оценку вы бы поставили уровню общепита в Саранске?
— Могу сказать только одно: по всей России уровень очень низкий. Речь идет о совести людей, которые содержат рестораны и гостиницы. Часто бывает, что эти заведения принадлежат представителям власти, и, к моему большому сожалению, они ведут бизнес крайне непорядочно. И на своем журналистском уровне вы никогда не сможете об этом рассказать. Вот вам уникальность того, что я делаю! Я работаю для обычных людей и хочу сказать большое спасибо Роспотребнадзору, который обратил внимание на нашу работу. Сейчас повсеместно проверяются заведения, которые не рекомендует программа «Ревизорро». Так что свет в оконце появляется. И некоторые сами вступают на путь исправления. Когда я вижу такие результаты, у меня появляются силы. А еще хочу сказать, что видела хорошие рестораны. И это не имеет к рекламе никакого отношения. Просто есть ответственные хозяева, которые все контролируют и наказывают провинившихся сотрудников. Я счастлива, что есть заведения, на которых наклеена моя наклейка, а значит, люди понимают, что там все хорошо.
«С»: Собираетесь снова посетить Саранск?
— Может быть. Я ведь езжу с повторными проверками. Но пока ничего сказать не могу, так как появляюсь без предупреждения. А вообще мне у вас понравилось. Признаюсь честно, меня не везде так хорошо встречают. Как только я выходила из заведений, которые проверяла, огромное количество людей говорило добрые слова. Это приятно. И еще в Саранске очень красиво! Вы, наверное, подумаете, что я высказываю такое мнение о каждом городе, но это неправда. Вот об Ульяновске, откуда я недавно вернулась, такого сказать не могу.
«С»: Вашу программу смотрят люди разных возрастов, в том числе дети!
— И это прекрасно! Пусть малыши знают о своих правах и учатся уважать себя. Когда вы приходите в заведение и платите за тухлый салат, не проронив ни слова, это называется неуважением к самому себе. Рестораторы чувствуют себя властителями жизни, потому что им все позволено. Ведь у них есть их заведения. Бывает, слышишь в ответ на замечания: «Подумаешь, там что-то прокисло. Вам че, заменить?» Как они могут так себя вести! Правда, со мной чаще всего стараются быть вежливыми, приносят хорошую еду и даже с перевесом. А мне интересно, как они относятся к обычным посетителям. Поэтому я часто прибегаю к помощи тайных покупателей. С ними заранее по телефону договаривается продюсер, а я знакомлюсь непосредственно перед съемкой.
«С»: Многие телезрители удивляются тому, что вы не боитесь тараканов…
— На самом деле это не так… (Смеется — «С».) Хорошо, что в Саранске я нигде их не видела… Уверяю вас, в нашем сюжете о «Мордовском подворье» будет много «интересного» и без тараканов. Люди там работают по шею в грязи. Наша съемочная группа единогласно признала, что уже давно такого не видела. Там еда практически везде, даже на стенах. И все ее дружно пинают…
«С»: У вас замечательная фигура. Как удается поддерживать себя в форме?
— Я не ем жирного — колбасу, чипсы и майонез. Мясо — крайне редко, только хорошие стейки. Ходят слухи, что оно вредное, но все-таки иногда надо. А вообще я — травоядное, люблю фрукты и овощи.