Суббота, 19 апреля
Происшествия

«Я сейчас погну решетки и тебя оттуда достану!»

Начался суд над жителем Ромоданова, застрелившим в подъезде обидчика.

Ромодановском суде 14 января началось рассмотрение уголовного дела 28-летнего грузчика Евгения Кустова, обвиняемого в убийстве бывшего соседа Наиля Ахмерова. Ранним утром 31 августа 32-летний безработный был застрелен из охотничьего ружья на лестнице своего дома в райцентре. Поводом для расправы, по версии следствия, стали унижения, оскорбления и бесконечные угрозы со стороны Ахмерова, который ранее жил с обвиняемым в одном подъезде. На первом заседании мать погибшего Равиля осыпала проклятиями убийцу и его родственников, требовала самого строгого наказания… Из зала суда — ЕКАТЕРИНА СМИРНОВА.

«Имейте в виду: процесс будет эмоциональным! — предупредил журналистов судебный пристав возле входа. — Два раза этого паренька здесь арестовывали, и в обоих случаях был настоящий концерт». Конвой привел в зал подсудимого. Худенький паренек перекинулся парой фраз с родственниками и поцеловал возлюбленную через решетку.

«Если вернуть время, то я так, конечно, бы не поступил, — признался Евгений Кустов корр.«С». — Просто у меня не выдержали нервы, и вот к чему это привело! Очень жалею о случившемся, свою вину признаю. Надеюсь, наказание будет не слишком строгим. Ведь Ахмеров вел себя недостойно, что и стало причиной моего поступка!»

«Я просила прощения у матери погибшего за своего сына, — говорит родительница подсудимого Полинария Новикова. — Но она меня не поняла… Угрозами нам исписали весь подъезд и входную дверь. Не пожелаю врагу, что я пережила! Думала, сердце разорвется… Но как мать я понимаю Равилю Ахмерову».

В этот момент в зале появилась мать убитого и молча посмотрела на родственников Кустова. Затем перевела взгляд на подсудимого и закричала: «Ты в петлю еще не залез, подонок?! Тварь! Идиот! Что ты наделал! Все, кто здесь сидит, то же самое переживут! Наиль не хотел в вашем подъезде жить! Это моя вина! Наиль, прости меня, пожалуйста! Я за тебя отомщу! Сволочь, ты ел-пил с нашего стола, ездил в нашу баню! Другого выхода не нашел, как убить? Мог пожаловаться в полицию! Мой сын был спортсмен, каратист, в школе учился на одни пятерки! Оставил после себя дочку-красавицу! А ты кто? Обещаю, что радости в жизни не испытаешь! Я сейчас погну решетки и тебя оттуда достану!» Подсудимый никак не отреагировал на эти слова.

Равиля Ахмерова пришла на процесс с портретом сына...

Равиля Ахмерова пришла на процесс с портретом сына…

Как установило следствие, накануне происшествия Кустов поссорился с сожительницей и поехал к родителям, которые жили на другой улице поселка. Затем передумал, выпил пива и заночевал в машине. В пятом часу утра его разбудил телефонный звонок Ахмерова. «Приезжай срочно! Если не явишься — изобью!» — пригрозил бывший сосед.

Евгений Кустов разозлился. Подъехав к родительскому дому, достал из багажника охотничье ружье, зарядил четырьмя патронами, взвел курок. Сообщил Ахмерову по телефону, что прибыл, а сам затаился в подъезде. Услышав шаги, направил ружье в сторону лестницы. Когда обидчик показался на ступеньках, Евгений крикнул: «Как ты меня достал! Я тебя убью!» — и выстрелил с расстояния трех метров. Первый заряд угодил в плечо неприятелю, второй — в глаз. Когда Ахмеров упал, Кустов подошел к нему и сделал контрольный выстрел в затылок…

Молодой человек пытался скрыться на своем автомобиле ВАЗ 12-й модели. Поехал в Пермь к брату, который служит там священником. Однако возле села Малые Березники водитель не справился с управлением. Машина слетела с дороги и опрокинулась в кювет… После задержания Кустов рассказал стражам порядка, что почти два года Ахмеров угрожал ему расправой, вымогал деньги, заставлял возить себя на машине в любое время суток. В конце концов чаша терпения переполнилась…

Когда суд принялся устанавливать личность подсудимого, потерпевшая Равиля Ахмерова вновь не смогла совладать с эмоциями: «Пусть ответит в первую очередь, почему моего сына убил!» За нарушение порядка женщине пригрозили удалением из зала… «Родился в Пермском крае, образование средне-специальное, — тихим голосом сообщает о себе подсудимый. — Не женат, детей нет, ранее не привлекался… Виновным себя признаю. Полностью!»

«Тебе знакомо это лицо? — воскликнула Равиля Ахмерова, вскакивая с места с портретом сына в руках. — Ты будешь отомщен! Ты сам влезешь в петлю! За Наиля тебя ТАМ самого ждет смерть! Ваша честь, можно я к вам подойду? Посмотрите, какой у меня был сын! Он хотел жить! Посмотрите на него не как судья, а как человек! Не проявляйте милосердие к убийце!»

Служитель Фемиды попросил потерпевшую успокоиться. Та согласилась, но терпения хватило ненадолго. «До случившегося Кустов приезжал к нам несколько раз, — вспоминает мать. — Он жил в одном подъезде с Наилем. Отношения у них были нормальные! Если бы я знала, что у этого общения будет такой итог, то прибила бы Кустова на месте! Еще кормила его, колбасы нарезала, приговаривала: «Ешь, Женя, ешь!» Он и в баню к нам ездил!»

«Не отвлекайтесь, пожалуйста», — просит гособвинитель. «Хорошо, — согласилась потерпевшая. — Накануне убийства я говорила с Наилем по телефону. Мы договорились на другой день вместе поехать за билетами на поезд для моей сестры… Утром позвонил полицейский: «Вашего сына убили!» Я чуть с ума не сошла! Поехала в Ромоданово. Возле подъезда толпились люди, сын лежал весь в крови, меня к нему не пустили, — рассказывает мать. — Сказали, что Кустов его застрелил. Почему? Я думаю, из-за денег! Незадолго до трагедии сын продал Женьке автомобильные колеса за 7 тысяч рублей. Тот обещал отдать деньги после зарплаты, но так этого и не сделал… Скрывался от Наиля… А потом вовсе застрелил… Накажите его пожизненным заключением! Пусть вообще из тюрьмы не выходит!»

«У вас есть иски к подсудимому?» — интересуется гособвинитель. «Пусть этот идиот колеса привезет! Больше мне ничего не надо!» — ответила мать.

По словам Евгения Кустова, у него просто не выдержали нервы

По словам Евгения Кустова, у него просто не выдержали нервы

Чтобы охладить пыл участников процесса, судья объявил перерыв. Равиля Ахмерова обратила внимание на журналистов. «Это вы первую статью про Наиля писали? — восклицает потерпевшая. — Там все неправда! Даже моего мнения не спросили! Хотела к вам сама приехать, но было не до этого… Моего мужа убили в 1985 году, я воспитывала сына одна! Только им жила! Наиль работал в Москве экспедитором на Микояновском мясокомбинате. В общем, без дела не сидел! Ухаживал за 93-летней бабушкой — ветераном Великой Отечественной войны! Десятилетнюю дочку обеспечивал… Я каждый день в мечеть хожу… Если Бог есть, пусть определят Кустову самую строгую меру наказания!»

«Дочь часто видит отца во сне, — вступает в разговор бывшая жена убитого Любовь Ахмерова. — Будто сидят за одним столом, он пьет чай и молится. Сначала не замечает дочь, она от этого еще пуще плачет… Тогда Наиль поворачивается к ней и успокаивает: «Динара, я с вами!» Да, дочь знает, что отца убили. С его смертью наше материальное положение пошатнулось, но денег с Кустовых я требовать не буду!»

Суд приступил к допросу матери подсудимого. «Мой сын никогда не скандалил. Даже если я начинала его ругать, избегал конфликта, — рассказывает Полинария Новикова. — Когда Ахмеров поселился в нашем подъезде, люди стали говорить о нем плохо. Рассказывали, будто он наркоман». «Он даже вина никогда не пил! — вскакивает с места Равиля Ахмерова. — Я тебя прямо за шкирку сейчас отсюда вытащу!» «Я забеспокоилась, — продолжает Новикова. — Не хотела, чтобы сын с ним общался. А Женька ездил к ним в баню, очень ее хвалил. Но после второй поездки стал Ахмерова избегать. Когда тот приходил, просил сказать, что его нет дома. Один раз сосед все-таки вытащил его на улицу, сын вернулся с синяками на лице. Роковым утром я поставила тесто на пироги и ушла молиться в комнату. Вдруг в подъезде прозвучали три выстрела. А под окнами раздался кашель сына. Я выбежала на лестницу. На площадке лежал труп Ахмерова. Я все поняла… Бросилась к сыну: «Ты что наделал?!» Женя ответил: «Мама, он меня достал!» Я предложила вызвать полицию и пыталась отнять у сына ружье. Но он словно не слышал меня…»

«Как вы думаете, почему все произошло?» — спросил гособвинитель родительницу. «За Женю было некому заступиться! — ответила мать. — Наиль этим воспользовался и начал наседать… За последние два года общения с Ахмеровым сын очень изменился: бросил учебу в вузе, поменял работу, при этом деньги куда-то исчезали. Женя даже одежду себе не покупал! Из дома исчез ноутбук, который сын подарил мне. Сначала сказал, что отдал в ремонт. Лишь после признался, что Ахмеров его отнял».

«Кустова я знала, но не общалась с ним, он мне был неприятен! — рассказывает бывшая жена убитого Любовь Ахмерова. — Он неоднократно приходил к нам домой пьяным. У них весь подъезд такой — сплошные пьянки-гулянки! Я находилась на работе, когда позвонила мать и сообщила страшную новость. Сразу побежала туда, увидела труп Наиля. У нас осталась 10-летняя дочь. Как я могу охарактеризовать Наиля? В жизни всякое бывает. В браке мы прожили четыре года… «Почему вы расторгли отношения?» — интересуется адвокат подсудимого. «Это не твое дело! Куда лезешь?» — обрывает защитника Равиля Ахмерова. Судья снял вопрос…

К тумбе вышла невысокая брюнетка в застиранной курточке. «Я гражданская жена обвиняемого Елена Гончарова, — представилась женщина. — Работаю транспортерщицей на «Элекоме». Мы с Женей только два месяца вместе прожили. Знала, что он с Ахмеровым общается. Тот постоянно просил куда-то поехать, что-то отвезти… Угрожал! Женька его избегал, отключал телефон, домой возвращался околицами… Мне Ахмеров говорил: «Да не бойся, не трону я Женьку, пока трезвый!» 30 августа Евгений отвез меня на работу, а сам поехал к матери. Вечером мы созвонились. Женя оказался выпивши, я обиделась и положила трубку… А когда утром уходила с работы, сменщики сказали: «Лена, твой Женька Ахмерова застрелил!» Думаю, он на это пошел из-за постоянных угроз. Терпел-терпел, и вот во что все выплеснулось!»

Материалы по теме
Закрыть