Пятница, 24 мая
Общество

Абоненты «Триколора» заподозрили оператора в глобальном мошенничестве

Абоненты «Триколора» массово жалуются на появление сообщения об «ошибке ноль» вместо показа оплаченных телеканалов.

Фото: ESP

Фото: ESP

Абоненты «Триколора» массово жалуются на появление сообщения об «ошибке ноль» вместо показа оплаченных телеканалов.

«На экране видно надпись: нет доступа к просмотру, отключите приемник от сети, и изображение появится не позднее чем через восемь часов», — передает жалобы абонентов «Триколора» телеканал «360». Но картинка не появляется и через несколько месяцев. При этом каналы из бесплатного мультиплекса принимаются без всяких проблем. Однако оператор не может объяснить, что происходит с приставкой и почему зрители остаются без сериалов, спортивных трансляций и новостей, за просмотр которых они заплатили за несколько месяцев вперед и предлагает стандартный набор: «перезагрузить приставку», «проверить баланс» и «убедиться в корректном подключении роутера». А когда становится понятно, что ошибка программная, абоненту рекомендуют «обновиться». Естественно, что это не помогает, и тогда оператор предлагает сменить «устаревшее оборудование» на новое, стоимостью от 4 до 6 тысяч рублей, пишет «360».

На возмущенные вопросы абонентов, почему они должны менять работающие вроде бы приставки, которые без проблем принимают бесплатные каналы, им отвечают: по договору «Триколор» должен обеспечивать устойчивый сигнал спутника только до оборудования, что происходит в приемнике — уже не его ответственность. Но юристы уверены — налицо нарушение закона. Ведь сигнал «Триколор» передает в закодированном виде, а внутри ресивера — декодировщик. «Вероятнее всего, коды поменялись. Соответственно, этот декодер этих кодов не знает, в результате чего приемник выдает «ошибку ноль», что он не может декодировать этот канал. При таких обстоятельствах, вероятнее всего, можно получить признаки состава преступления: мошенничество», — передает «360» слова адвоката правового центра «Человек и закон» Сергея Матушкина. «Скорее всего, данная ошибка распространяется из-за того, что оборудование пользователя закодировано. Так как оборудование обменивается данными с провайдером, возможно, что оборудованием могут управлять дистанционно. А эту ошибку могли вшить туда специально», — цитируют «360» слова программиста Сергея Вакулина.

По данным на октябрь 2018-го, абонентская база «Триколора» превышала 11 миллионов домохозяйств. И даже если обновится каждый второй, то при стоимости декодера в 4-6 тысяч рублей, это уже более 25 миллиардов рублей прибыли. «Ошибка ноль» сделает кого-то очень богатым человеком.

Материалы по теме
Закрыть