Среда, 24 апреля
Транспорт

Новый русский и все-все-все

Фоторепортаж с Московского международного автомобильного салона – 2018 (ММАС).

© Денис Тюркин

Фоторепортаж с Московского международного автомобильного салона – 2018 (ММАС)

Аплодисментами встретили журналисты прототип новой «Лады 4*4», когда с нее спало покрывало. Невероятный ажиотаж наблюдался и на стенде люксового российского бренда «Аурус», но аналогичной поддержки среди прессы «путинский» седан не вызвал. Денис Тюркин стал свидетелем явления миру двух главных новинок века.


© Денис Тюркин

Это седан «Аурус-Сенат». Новейший отечественный люксовый автомобиль. Наш ответ и все такое, потому — реально главная премьера отечественного автомобилестроения этого века. Люди, критикующие дизайнеров «Сената» за похожесть на «Роллс-Ройс» и вообще плагиат, вряд ли что-то смыслят в автомобилестроении. Потому как в этом классе содержание правит формой, как отец своим малолетним сыном. Необходимость установки крупного 8-цилиндрового (и даже 12-ти!) обуславливает капот протяженностью со взлетную полосу. «Возведение на пьедестал» заднего пассажира — широченные задние двери, мощную заднюю стойку и вообще вытянутый силуэт. То есть как бы ни играли дизайнеры, создавая автомобиль такого типа, у них получился бы либо усредненный «Роллс-Ройс», либо «Эс-класс», либо баварская «семерка». Можно, конечно, благодаря оптике, кузовным накладкам и паре дизайнерских хитростей сделать ни на что не похожий продукт. Но гарантированно получится азиатчина. Или, что хуже, китч. А теперь подумайте, кто из богачей, кроме Жириновского, купит такую машину. Да и Жириновский не купит, у него «Майбах». Кто же купит? Люди, уставшие от немецкой премиум-троицы (такие есть и в Европе). Патриоты-богачи. Богачи из Азии. Наверняка на «Сенаты» пересадят глав регионов. Увидим ли его в Мордовии?

© Денис Тюркин

Кожаный салон (между прочим, кожа производится у соседей, в Рязанской области!), карельская береза в отделке, металл, электрорегулировки всего и вся… Салон «Сената» выглядит отпадно. Но по качеству довести до идеала (в этом классе им выступают «Эс-класс» и «семерка») пока не удалось: например, крышка заднего подлокотника хила, как в китайском универсале «Лифан».

© Денис Тюркин

Презентовали «Сенат» министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и глава компании «Аурус» немец Франц Герхард Хильгерт, поработавший в свое время на разных автопроизводителей. Первый заявил, что автомобиль ориентирован в первую очередь на Европу и конкурировать будет именно с люксовыми брендами Старого света. Соответственно, и цены будут близки к мерседесовским и бээмвэшным. По Сети давно гуляет информация о 10 миллионах рублей, за которые якобы можно «купить входной билет» в класс «Сената», но Мантуров на презентации опроверг эти данные. Точная цена неизвестна, как и то, через какую дилерскую сеть будут продавать «Аурусы». Часть акций этой компании имеет группа «Соллерс», которая производит в том числе УАЗ. Кстати, на презентации, которая вызвала невероятный ажиотаж среди прессы, несколько раз прозвучала формулировка «новый русский» по отношению к «Аурусу». «Новый русский стиль». Но мы, помнящие 90-е, выбрасываем последнее слово из этого слогана. Тогда символом нового русского был шестисотый «Мерседес». Вишневый. Не потому ли и выставочный «Сенат» был аналогичного цвета?

© Денис Тюркин

Чтобы вы понимали масштаб шасси «Сената», посмотрите на крупных мужчин, стоящих прямо перед ним. Бензиновый восьмицилиндровый мотор мощностью 598 сил (плюс маломощный электромотор), разгон до сотни — менее чем за 6 секунд. Мотор разрабатывался фирмой «Порше» по техническому заданию НАМИ. Коробка — девятиступенчатая, производства и разработки российской фирмы «Кате».

© Денис Тюркин

Фото не может передать колоссальность размеров заднего подрамника «Сената». Каждая деталь подвески — словно от грузовика. Даже стойки стабилизатора толщиной с советский гвоздодер. Запас прочности, судя по всему, огромный. Еще бы, ведь «Сенат» весит минимум 2,7 тонны!

© Денис Тюркин

Под поликом багажника «Сената» обнаружилась такая неприглядная картина: крошки пенопласта, торчащая проводка и проглядывающая шумоизоляция а-ля «Шумофф». И запаски нет.

© Денис Тюркин

Такой и должна быть «Лада 4*4», если автовазовцы хотят ее видеть не только в селе, перевозящей комбикорм, но и в городе, среди молодежи. Обратите внимание, как сейчас тюнингуют этот внедорожник представители молодого поколения: пластиковые расширители колесных арок, иные фары и фонари со светодиодными секциями. Прототип соответствует всем этим требованиям, но при этом перекликается с классической «Нивой» из 70-х (если вы не забыли, это имя принадлежит совместному предприятию GM-Avtovaz, поэтому только «Шевроле» может так именоваться). Когда прототип стоял накрытый покрывалом, могло показаться, что там — «Рено-Дастер». Есть у них определенная схожесть из-за «лобастости». Теперь будет и прямое родство. Следующее поколение «Лады 4*4» будет выпускаться на новой дастеровской платформе. Ни технические характеристики, ни даты выпуска пока не известны.

© Денис Тюркин

Перед вами — два седана LD и SD «Хазар» компании из Азербайджана. Да, в Азербайджане есть своя автомобилестроительная компания. LD и SD отличаются нюансами: один седан побогаче в азербайжданском понимании, но вонью в салоне напоминает «Лады» из 90-х и «китайцев» из 2000-х, а второй порадует среднестатистического таксиста велюровыми креслами и запахом туалетного освежителя воздуха. Родословную они ведут от «Пежо-405», который, в свою очередь, выпускался в Иране под именем «Ходро» (вспомнили такую машинку?). Что должно заставить обычного россиянина в здравом уме минимум за 700 тысяч рублей приобрести этого престарелого француза, пережившего в Иране, а затем и в Азербайждане несколько хирургических операций, непонятно.

© Денис Тюркин

Так выглядит водительское место «Газели», которой не нужен водитель. Это электрический микроавтобус со странным именем «Вахтан». И беспилотный. Газовцы активно тестируют два образца (другого зовут «Ева») на заводской территории, где есть светофоры, переходы, разметка… Понятно, что это только проба собственных сил, потому что в такой конфигурации (всего 7 мест в салоне и запас хода в идеальных условиях 150 км) ни один перевозчик не позарится на подобную маршрутку. Аккумуляторы здесь занимают место переднего пассажира, а обе передние двери просто отсутствуют, вместо них — сплошные кузовные панели.

© Денис Тюркин

Привыкайте к этому «лицу». Это обновленная «Гранта», а не «Веста». Имя «Калина» кануло в бозе, и теперь в «грантовом» семействе есть не только седан и лифтбэк, но и хетчбэк, и «кроссовый» универсал. Что изменилось помимо цены (минимум 420 тысяч рублей, а ведь когда-то седан стоил 240 тысяч, эх…)? Конечно, передний бампер и передняя оптика. В салоне — передняя панель от «Калины» и новые передние кресла. Такие плотные и с увеличенной боковой поддержкой, что на них впору писать, как на икеевских матрасах: «Поначалу они вам покажутся очень жесткими, но через месяц вы привыкните». Сзади у седана переработана крышка багажника (наконец-то появилась электромеханическая кнопка между лампами подсветки госномера, который переехал на крышку). А у лифтбэка внизу бампера добавили крашеную в цвет кузова полоску.

© Денис Тюркин

Салон обновленной «Гранты».

© Денис Тюркин

У обновленной «Гранты» форсунки омывателя переехали с капота на пластиковую «маску» под стеклоочистителями. Да, это тоже новость: потому что раньше трапеция была, по сути, открыта всем ветрам и дождям. А еще обратите внимание на крашеные в черный чашки передних стоек. Дополнительная защита? Ведь раньше они ржавели чуть ли не на второй год эксплуатации. Еще одно новшество — уплотнительная резинка на капоте (на фото не видна).

© Денис Тюркин

Пока АВТОВАЗ штампует икс-фэйсы на все свои машины, «китайцы» делают такие интерьеры на семейные универсалы. Это семиместный «Лифан Эм7». Придраться можно только к люфтящему подлокотнику.

© Денис Тюркин

Есть ли жизнь после «Ларгуса»? В России — нет. Но надежда появилась благодаря семиместному «Лифану Эм7». Очень неплохой внешне и внутренне автомобиль. Если он поедет также комфортно, как и «Ларгус», но при этом стоить будет не более миллиона — вадря и цебярь. Хотя с «китайцами» есть одно значимое «но». Лишь бы не ломался.

© Денис Тюркин

В «Рено» одними из первых оседлали тему псевдовнедорожных машин, начав продажи «Сандеро-Степвэй», но затем отдали пальму первенства всем, кому только можно, в том числе, и родственной «Ладе». И вот теперь «степвэистостью» обзавелся и «Логан». Вряд ли это поможет ему вернуть былые продажи в стране…

© Денис Тюркин

«Рено» продолжает делать ставку на кроссоверы. Вот вам новая модель — «Аркана», обводами кузова напоминающая и «Теслу Модель Икс» и БМВ «Икс 6». Продажи в РФ начнутся в 2019 году.

© Денис Тюркин

«Киа» привезла в Москву обновленный «Спортейдж» (слева) и новый седан «Церато». По ощущениям от «Церато» ты четко понимаешь, как меняется корейская марка. Поразительно быстро меняется. В сторону лучшего качества и удобства. Каких-то 10-15 лет назад у нее был «Спортейдж», который можно было сравнивать с «Шевроле-Нивой». Теперь это стыдно. Корейцы продумывают каждую мелочь, каждый штришок. Масса моторов, комплектаций, электронных помощников…

Материалы по теме
Закрыть