Вторник, 22 апреля
Происшествия

«Забирайте в счет компенсации машину, сбившую ваших родственников!»

Выжившей в ДТП девочке нужны деньги на лечение, но обвиняемый в гибели двух человек и его родственники не спешат помочь…

Завершено расследование резонансного уголовного дела о смертельном ДТП в Чамзинке. 25-летнего местного жителя Олега Вагина обвиняют в нарушении правил дорожного движения, которое привело к гибели двух человек. Вечером 23 февраля его «Опель-Инсигния» с номером 700 сбил на пешеходном переходе 62-летнюю Марию Тетюшкину, ее 5-летнего внука Сашу Кузнецова и 4-летнюю внучку Дашу Кузнецову. Первые двое скончались на месте, девочка получила серьезные травмы и до сих пор находится в тяжелом состоянии… Следствие установило, что Вагин ехал в жилой зоне со скоростью не менее 73 км/час и мог избежать аварии. Подсудимый заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, что предусматривает наказание не более 2/3 от максимального срока, указанного в инкриминируемой статье, то есть от 7 лет неволи. Пока не ясно, согласятся ли на это родственники погибших, которые не получили от семьи Вагиных ни копейки. При этом родители подсудимого постоянно просят их пойти на примирение… Подробности — в материале ЕКАТЕРИНЫ СМИРНОВОЙ.

В квартире Кузнецовых теперь не слышно привычного детского смеха. Взрослые стараются не повышать голоса, чтобы не разбудить уснувшую Дашу. Девочка, перенесшая сильнейший стресс и тяжелейшие травмы, быстро устает. «У нее была открытая черепно-мозговая травма, — рассказывает тетя девочки Галина. — Разорванную селезенку хирурги удалили. Чтобы зашить раны, кожу натягивали со всей головы. Теперь левый глаз косит… А еще поврежден позвоночник. Девочка постоянно жалуется на боль в спине. Срочно нужно новое обследование, но у нас нет на него денег… Вспоминаю тот день как страшный сон. Мы находились у себя дома в Москве, когда из Чамзинки позвонила родственница: «Галя, приезжай! У вас такое горе! Твою маму с внуками сбила машина! Ее больше нет, и маленького Саши тоже…» Мы тут же выехали в Мордовию. Сестра Света была сама не своя — рвала, била, крушила все вокруг… Труднее всего было пережить ночь перед похоронами. Не описать словами, как тяжело сидеть между двумя гробами с близкими людьми… Говорят, Сашу машина первым зацепила, потом маму. Она успела оттолкнуть от себя Дашку, иначе она бы тоже погибла! У Саши был сломан позвоночник, у матери ноги переломаны в трех местах, ни одного целого ребра, голова разбита… Она держала ребят за руку — на снимке видно, что даже варежки в руках остались… А ведь им хватило бы сделать всего два шага, чтобы миновать переход…»

«Я всю жизнь мечтала о сыне, — рассказывает Светлана Кузнецова. — И вот счастье случилось — Саша появился на свет! Я всюду брала его с собой, как будто чувствовала, что недолго нам быть вместе! Сын очень хотел в школу, готовился, спрашивал: «Мама, а какой ты мне костюм купишь? А портфель модный?» В том костюмчике его и похоронили… У меня не было никакого предчувствия. А бывшему мужу два дня подряд перед трагедией снились наши плачущие малыши… Накануне аварии я почему-то легла с детьми и обняла Сашу. Сна в ту ночь не было. Утром он попросил меня поцеловать его перед уходом. Я чмокнула сына в щечку, но он запротестовал: «Ты как-то не так целуешь!» Вышла на улицу и услышала Сашин голос из окна: «Пока, мама!» На прощание он послал воздушный поцелуй… Я была на работе, когда вечером позвонила сестра. Спросила, все ли у нас хорошо. Я набрала номер старшей дочери, и она сразу закричала в трубку: «М-а-а-а-м!!! Вызывай срочно скорую помощь! Дашку, Сашку и бабушку сбила машина!» Даже не помню, как добежала до больницы. Единственное, что врезалось в память, — слова дочери: «Мама, пожалуйста, держись, не умирай!» Если бы не дети, я бы не справилась с горем и наложила на себя руки… Дашу оперировали два раза. В реанимации она сказала: «Мама, вон Саша стоит!» Я не поняла, ведь в палате мы были одни! Обернулась, но никого не увидела. Спросила: «Даша, а во что он одет?» — «Во все новое! На нем салатовая футболка с человеком-пауком… Эту майку я купила сыну незадолго до гибели, он только день успел ее поносить… Когда дочку выписали и мы приехали домой, она от боли корчилась на кровати. Взрослый столько не вытерпит! Я на коленях перед иконами молилась: «Господи, хоть ее оставь мне!» Вскоре Даша встала на ноги. Одна ходила в зал, смотрела на фотографии брата и бабушки и плакала… Потом призналась: «Мама, а ведь Саша частенько приходит ко мне и мы с ним играем…» Врачи предписали девочке лечение и специальную диету. Ближайшие два года она не сможет посещать детский сад и школу. Чтобы ухаживать за дочерью, Светлана уволилась с работы. Одинокой матери помощи ждать неоткуда. Кто-то в соцсетях собирает деньги якобы для семьи Кузнецовых. Но, скорее всего, это мошенники, которые наживаются на чужом горе.

Потеряв в одно мгновенье сына Сашу (слева) и маму (справа), Светлана Кузнецова продолжает бороться за жизнь и здоровье дочери Даши

Потеряв в одно мгновенье сына Сашу (справа) и маму (слева), Светлана Кузнецова продолжает бороться за жизнь и здоровье дочери Даши

«Родители Вагина приходили к нам и просили пойти на примирение с сыном в суде, — продолжает Светлана Кузнецова. — Даже принесли соответствующую бумагу, осталось только подпись поставить. Взамен обещали оплатить Даше лечение и возместить все наши затраты. Но до сих пор мы не получили ни копейки! Они лишь звонят и заявляют: «Вот, мы нашли замечательного врача в Пензе… Чебоксарах… Саранске… повезем ее туда», — но дальше слов дело не идет. Я не выдержала и накричала на них. В случае с Дашей нельзя медлить, ведь на кону ее жизнь! Тогда младший брат Вагина Александр заявил: «Что ты деньги наши считаешь? Успокойся! Вон, забирайте машину, на которых ваших родственников сбили! Не хотите? Если я свою мать с детьми поставлю на дорогу и ты их собьешь, тебе легче, что ли, станет?!» Я обомлела… Не понимаю, чего хотят эти люди? И сына от тюрьмы спасти, и деньги при себе оставить? Так не бывает! Олег Вагин в суде извинялся перед нами. Говорил, что сам в шоке и сделает все, чтобы Даша ни в чем не нуждалась. А как он сможет это сделать, если никогда в жизни не работал? Никогда его не прощу! Даже если мне возместят все ущербы — не смогу! Такой человек не исправится никогда! Его место только в тюрьме! Но ради здоровья дочери я готова пойти на мировую. Мы понимаем, что Вагин молодой, у него ребенок, а наших близких уже не вернуть. Но ведь они даже не пытаются помочь… Недавно просили дать хоть немного денег на надгробье, мы одни не потянем. А они заявили: «Это ваши проблемы!» Был шок! Даже незнакомые люди проявили к нам больше участия, чем виновные в гибели близких! Нас поддерживает весь поселок. Люди ходили по квартирам собирать деньги на похороны. Мы не ожидали, что столько людей откликнется на нашу беду! Окружающие помогают не только деньгами, но и морально. Хочу поблагодарить их через газету: низкий вам поклон! Отдельное спасибо парикмахеру Ольге Овчинниковой, которая у себя в салоне установила ящик для сбора пожертвований на лечение Даши…»

За недолгий водительский стаж на Вагина составили 14 (!) административных протоколов за нарушение правил дорожного движения. Он уже сбивал ребенка, но, к счастью, без серьезных последствий. Водитель видел, как по переходу шли люди, но даже не стал тормозить, потому что разговаривал по телефону…

Материалы по теме
Закрыть