Среда, 28 февраля
Транспорт

Перекрытие Северо-Восточного шоссе в Саранске: почему, на сколько, как объехать

В 0.00 25 июля на несколько месяцев будет закрыто сквозное движение по Северо-Восточному шоссе недалеко от ЖБК-2. Причина — аварийное состояние путепровода через железнодорожные пути.

Об этом журналистам прямо возле моста сегодня утром, 24 июля, сообщил саранский градоначальник Петр Тултаев. «Искать виноватых нет смысла, — сразу заявил мэр. — Просто наступила старость моста, построенного ещё в 1968 году. Специалисты говорят, что срок эксплуатации таких конструкций составляет 50 лет. Вот как раз срок и подошёл… Почему ни разу тогда не делали капремонт посопского моста, построенного в 1912 году? Стоит отдать должное специалистам царской России. Да и нагрузки другие… А этот (на Северо-Восточном шоссе — «С») быстрее-быстрее, похоже, делали. Чтоб успеть к какому-нибудь празднику. Ну тогда такие были возможности…» По словам Тултаева, путепровод длиной 46,1 м «придется строить заново», настолько износились его конструкции. Планируемая стоимость работ — 120 миллионов рублей, часть из которых, как заявил градоначальник, будет изыскана из городского бюджета. Планируемая дата завершения реконструкции — конец декабря. В связи с перекрытием Северо-Восточного шоссе изменятся маршруты движения общественного транспорта. По словам замначальника городского транспортного Управления Елены Потаповой, вместо троллейбусов маршрута № 10 будут ездить автобусы (их возьмут у маршрута № 6). Их путь проляжет по объездной Саранска, так называемому Северному обходу. А вот с маршрутом № 150, где задействованы микроавтобусы, пока ничего не решено. Кстати, автомобилистам также советуют пользоваться Северным обходом. Министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства РМ Виктор Цыганов, выступая в Совете Федерации в Москве еще 27 февраля, анонсировал закрытие ряда подобных искусственных сооружений в Саранске, и, в том числе, на Северо-Восточном шоссе. «По направлению 1 (улица Лодыгина — Северо-Восточное шоссе) расположено три мостовых сооружения, — сказал тогда Виктор Цыганов. — По итогам обследования, проведенного в 2015 году, состояние данных сооружений характеризуется как неудовлетворительное, не обеспечена безопасность движения и долговечность сооружений. Требуется капитальный ремонт сооружений с заменой балок и пролетных строений. … Таким образом, у нас по двум из трех направлений будет ограничение или прекращение движения». То есть в ближайшем будущем нам стоит ожидать реконструкции еще двух путепроводов. Когда? Петр Тултаев развел руками: «С этим бы еще разобраться…» Напомним, что с 16 декабря 2017 года по 31 мая проходила реконструкция другого путепровода — на улице Титова, рядом с организацией «Саранский домостроительный комбинат», построенного в 1971 году.

Справка о путепроводе на Северо-Восточном шоссе, предоставленная администрацией ГО Саранск:

«Во время планового осмотра специалисты «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» выявили трещину крайней опоры с оголением арматурного каркаса, что свидетельствует о динамике разрушительных процессов на всех крайних опорах трещины. Экспертом МГУ Огарева В. А. Мирским был произведен инструментальный осмотр аварийного моста с определением прочности бетона мостовых конструкций, а также измерением сечений и определения положения арматуры в стойках опор с выдачей экспертного заключения. Выдержки из заключения: «По результатам инструментально-визуального контроля конструкций путепровода № 1 установлено. Стойка опоры № 3 на момент контроля утратила значительную долю несущей способности и находится в аварийном состоянии. 5 стержней рабочей арматуры диаметром 40 мм вместе с 6 см защитного слоя бетона оторвались от каркаса (всего в сечении 14 стержней диаметром 40 мм). Их выпучивает наружу. Хомуты поперечной арматуры оторваны. Отслоение бетона от арматуры наблюдается и на значительной части смежной грани. В нижней части стойки имеются наклонные трещины, свидетельствующие об исчерпании несущей способности. Требуется подвести временную опору под указанную стойку и разработать противоаварийные мероприятия. Ригели выполнены из бетона на щебне фракции 5-50 мм с большой долей карбонатного и гравия. Ригели центральных опор плохо провибрированы , при бетонировании низ опалубки прогибался, что привело к видимому искривлению нижней грани. По причине высокой пористости бетона ригелей над опорами № 2 и № 3 наблюдается сильное коррозионное повреждение указанных ригелей. Трещины главным образом горизонтальные вдоль арматуры. Серьезно поврежден бетон и арматура ригеля, над стойкой № 3 опасно снижена его несущая способность — техническое состояние его следует признать ограниченно-работоспособным. Выводы по результатам обследования объекта. В связи с обнаружением дефектов, являющихся опасными и критическими, снижающих грузоподъемность и безопасность движения, а также прогрессирующим ростом повреждений, признать путепровод № 1 аварийным и закрыть движение по путепроводу с выбором объездных автодорог. Выполнить временное усиление дефектной стойки. Разработать проектно-сметную документацию и произвести реконструкцию путепровода».

Материалы по теме
Закрыть