Понедельник, 26 февраля
Новости

Города-участники ЧМ-2018 потратили 683 млрд рублей на обновление инфраструктуры

На создание новой и обновление существующей инфраструктуры городов, принимающих ЧМ- 2018, было потрачено 683 млрд рублей. Об этом сообщают аналитики РЭУ им. Плеханова.

Во время ЧМ-2018 Саранск впервые заявил о себе как о городе мирового уровня. Фото: Артем Артамонов (Столица С)

Во время ЧМ-2018 Саранск впервые заявил о себе как о городе мирового уровня. Фото: Артем Артамонов (Столица С)

На создание новой и обновление существующей инфраструктуры городов, принимающих ЧМ- 2018, было потрачено 683 млрд рублей. Об этом сообщают аналитики РЭУ им. Плеханова. На эти средства был проведен ремонт аэропортов и дорог, систем водоотведения и канализации. Частично финансы пошли на строительство новых гостиниц.

«При этом следует отметить, что в отличие от подготовки к Олимпиаде в Сочи, когда существенные средства были инвестированы на строительство новой гостиничной инфраструктуры, при подготовке к ЧМ-2018 таких вложений не было», — говорит профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им Г.В. Плеханова Наталья Зайцева.

«Для проведения ЧМ-2018 практически во всех 11 городах, принимающих участников и гостей этого мероприятия, были построены новые или реконструированы имеющиеся гостиницы. Большинство гостиниц прошли процедуру обязательной классификации. Например, в Санкт-Петербурге эту процедуру прошли 1186 отелей и гостиниц.

Планировалось, что вложения в инфраструктуру будут выступать в качестве дополнительного фактора для мотивации туристов вернуться в эти города после проведения ЧМ-2018. Для этих целей повышалось и качество обслуживания, и разрабатывались ознакомительные туры в регионы проведения чемпионата», — добавляет Зайцева. При этом, по ее словам, многие отели столкнулись с отказом брони номеров болельщиками. «Особенно большие потери понес Санкт-Петербург, в котором зарегистрированы отказы от 80-90 % номеров, зарезервированных в четырехзвездочных отелях для болельщиков», — говорит Наталья Зайцева. Многие руководители регионов, принимающих ЧМ-2018, отчитались о росте рабочих мест в туристической отрасли, однако, по мнению Зайцевой, это временный эффект, заканчивающийся сразу после завершения подобных крупномасштабных мероприятий, кроме случаев, когда реализуются меры государственной поддержки туризма в конкретном регионе. Например, как это произошло в Сочи после Зимней Олимпиады 2014 года.

Материалы по теме
Закрыть