Воскресенье, 25 февраля
Транспорт

«Это машина для души»

Саранский бизнесмен приобрел классический «Мерседес» 1975 года.

Саранский бизнесмен приобрел классический «Мерседес» 1975 года

Между новыми «Мерседесами» и теми, из «настоящего» прошлого — прямая связь, которую ясно чувствуешь, сидя в салоне знаменитого «Дубль Вэ сто пятнадцатого». 43 года минуло, но взгляните на «турбинки» салонных воздуховодов и знаменитую подрулевую кочергу, на которой было навешано 13,5 функций (сейчас, наверное, 113). Какое уважение должно быть у современных дизайнеров и инженеров «Мерседеса» перед теми, из второй половины прошлого века! Денис Тюркин познакомился с новой для Саранска машиной.


«Как она разгоняется? Ты что, смеешься?! Это машина для души, а не для замеров разгонной динамики!» Саранский бизнесмен Виктор Храмов разъясняет мне, для чего в его обширном гараже к компании двух «Гелендвагенов» (довольно старых, кстати) и одного «Порше-Кайенна» в оригиналом обвесе «Магнум» (тоже не моложе 10 лет) добавился классический «Мерседес» 300D в кузове W115.

«В начале 2000-х я увидел в Абхазии кабриолет на базе 21-й «Волги» и загорелся: хочу такой же! — говорит Храмов, который даже на «пушке-гонке» «Кайенн» передвигается неспешно, стараясь максимально соблюдать ПДД. — Хотелось летом ездить на чем-то подобном. Чтобы солнце пригревало, ветерок шуршал… Пусть и не на кабриолете — просто на чем-то классическом. Но «Волгу» все никак не удавалось найти. И тут случайно на одном сайте натыкаюсь на этот черный «Мерседес». То что мне нужно! Еду в Пензенскую область, в Заречный, к продавцу. И вот! Ну ты посмотри, какие фары! Посмотри, это же кайф!»

Машина 1975 года выпуска обошлась в 370 тысяч рублей. Реставрация кузова, кажется, удалась на славу, но вот в салоне есть несколько спорных моментов. Оригинальному W115 (все-таки представительский класс!) полагалась кожаная обивка, разных оттенков в зависимости от цвета кузова. Здесь же, чувствуется, использована шкурка молодого дермантина. Еще при раскладывании заднего подлокотника интимно обнажаются недра дивана. Какая-то декоративная деталь, похоже, отсутствует. Как и ремни безопасности. Нынешний владелец считает, что их не было с завода, но это не так. «Мерседес» всегда шел впереди планеты всей в плане безопасности, и у семейства W114/115, чье производство началось в 1968 году, уже были ремни. И не абы какие — инерционные!

Тогда впервые в мире немцы использовали на седане в версии 250 CE с шестицилиндровым мотором электронный впрыск топлива «Бош». Еще одним «впервые в мире» стала установка на рестайлинговых W115 (именно такая машина появилась в Саранске) фонарей с оребрением, которое якобы позволяло дольше сохранять источники света в чистоте. Спорное утверждение, но как дизайнерский ход — замечательное. Это стало даже частью мерседесовского дизайн-кода. Не ошибиться бы, но кануло в лету оно только спустя 20 лет с рестайлингом «Гелендвагена».

А вот единственный перегруженный массой функций подрулевой переключатель пока еще не канул. На W115-м на него выведено управление дальним светом, дворниками и поворотниками. На нынешних моделях одним рычагом, кажется, можно включить и выключить все оборудование. И «турбинки» воздуховодов. В новом Е-классе, который, наверное, можно считать прямым родственником семейства 114/115, таких нет, зато есть у А-класса.

Вообще, сидя в 115-м, понимаешь: это именно «Мерседес» и ничто иное. Монументально, весомо, зримо. И классический мерседесовский инструментарий с обязательными часами. Но тахометра нет, вместо него в крупную «планету» напротив спидометра вписаны информаторы уровня топлива, масла и температуры охлаждающей жидкости. На одометре — почти 88 тысяч км и сложно понять, реальный ли это пробег.

За восемь лет выпуска по миру было продано без малого 2 миллиона экземпляров. Фантастический успех был вызван еще и надежностью «Мерседеса». В 2004 году греческий таксист Грегориос Сачинидис пожертвовал в мерседесовский музей W115 в версии 240D 1976 года выпуска с пробегом… 4,6 миллиона километров. Так что у Виктора Храмова и его «Мерседеса» все еще впереди.

Материалы по теме
Закрыть