Пятница, 1 марта
Новости

«Роснефть» тратит миллиарды на информационную войну?!

Около четырех миллиардов государственных рублей ежегодно компания «Роснефть» тратит на информационные войны, публикуя заказные негативные материалы против «оппонентов» — «Газпром», «Лукойл», «Транснефть», «Новатэк» и др. В этом общественность пытается убедить расследовательский ресурс Руспрес. По данным издания, на внутреннем сайте закупок государственной компании ПАО «НК «Роснефть» в 2017-2018 годах зарегистрировано около двух десятков договоров с формулировками «оказание информационных услуг». Договора были заключены со следующими исполнителями:

— издательство «Нефтяное хозяйство», http://zakupki.rosneft.ru/node/351272;

— фонд ИЭФ (Институт энергетики и финансов, https://fief.ru/ ), http://zakupki.rosneft.ru/node/347760;

— «Комсомольская правда», http://zakupki.rosneft.ru/node/342371 и http://zakupki.rosneft.ru/node/310504;

— «Московский Комсомолец»;

— ООО «Эйр Медиа», http://zakupki.rosneft.ru/node/333879;

— «Аргументы и факты», http://zakupki.rosneft.ru/node/319343;

— АО «Группа Эксперт», http://zakupki.rosneft.ru/node/318182;

— «Интерфакс», http://zakupki.rosneft.ru/node/316844;

— «Полит.ру», http://zakupki.rosneft.ru/node/316559;

— «ФедералПресс», http://zakupki.rosneft.ru/node/316545;

— «Труд», http://zakupki.rosneft.ru/node/316424;

— «Независимая газета», http://zakupki.rosneft.ru/node/315223;

— РА ОМ, http://zakupki.rosneft.ru/node/310471.

«Суммы контрактов указаны только для договоров с «Комсомольской правдой» – 3 332 500 руб. и 3 430 000 руб., итого – 6 762 500 руб. Остальное было скрыто. Но узнать это не составляло большого труда. Например, малоизвестный широкой публике Институт энергетики и финансов профессора Фейгина за последний год получил от «Роснефти» шесть контрактов примерно на 166 млн рублей. Или издательство «Нефтяное хозяйство» — 3 контракта почти на 9,5 млн рублей», — пишет издание. «С ресурсами вроде «ФедералПресс» суммы договоров были на уровне «Комсомолки» – 6 млн рублей. С рекламными агентствами значительно больше. Общие суммы договоров на «информационное обслуживание» составили по самым скромным подсчетам около полумиллиарда рублей», — добавляет Руспрес. Журналисты провели анализ публикаций в перечисленных изданиях и за подписью экспертов, указанных институтов, с помощью специальной программы компании «Медиалогия». Все издания, с которыми был заключен контракт, публикуют массу негативных материалов о «Газпроме», «Транснефти», «Новатэке», АФК «Системе» и «Лукойле», ни словом всуе не упоминая «Роснефть» и Игоря Сечина. «Типовая атака «Роснефти» происходит по двум сценариям. 1) Если есть официальный документ с компроматом – он сливается в СМИ первого эшелона и потом разбрасывается по десяткам сливных бочков. Если же нет «бумаги», то атака сразу идет на компроматных ресурсах и перепечатывается на десятках сомнительных площадок. При этом, постоянно оглядываясь, «Роснефть» блокирует «сливные» площадки – где – контрактами на обслуживание (как с Федерал Пост, см выше), где-то просто деньгами», — пишет Руспрес. По его словам, один только «блок» на публикацию негатива в Компромат.ру обходится «Роснефти» в 15 млн рублей в год. «Бояться есть чего — «Роснефть» одновременно ведет с полдюжины информационных атак. А еще есть персональные враги – такие как депутат Рашкин», — утверждает Руспрес.

«Общий объем расходов государственной «Роснефти» на «черный пиар» против государственных же компаний и крупнейших частных аналитики мониторинговой компании «Медиалайн» оценивают в 3,5 — 4 млрд бюджетных рублей», — подсчитали журналисты-расследователи.

«Выделенные на пиар деньги «Роснефть» тратит не на свое продвижение, а на информационную войну с государственными же или крупнейшими частными компаниями, которых посчитала своими оппонентами. Тратить государственные деньги на войну с государственными же компаниями? Нехорошо!» — заключает Руспрес.

Материалы по теме
Закрыть