Вторник, 22 апреля
Культура

Уроженец Саранска, сердце и душа проекта Gidropony Саша Стик: «Я играю для отмороженной молодежи»

В Саранске уже 7 лет существует группа Gidropony, основатель которой 34-летний Саша Стик в свое время был знаменит оппозиционными песнями о местных политиках и даже подвергался за это гонениям. Сейчас музыкант играет 8-битный электро-панк, выступает на площадках Москвы, Санкт-Петербурга и Европы. По признанию Стика, он до сих пор не очень уважает российскую власть и является человеком с западным менталитетом. О своем творчестве и жизненных принципах музыкант рассказал АННЕ ОПРАВХАТ.

«В школе я плохо учился, а в университете еще хуже, — улыбается Саша. — Свое техническое образование никогда не применял в жизни». Его родители — обыкновенные рабочие люди. В семье всегда царила атмосфера взаимопонимания. «Родственники никогда не вмешивались в мою жизнь и тем более в творчество, — поясняет Стик. — Поэтому я без лишних проблем делаю музыку для отмороженной молодежи. Может быть, они мною гордятся, но вслух об этом не говорят. Я бы гордился на их месте…»

Его путь в музыку начался после знакомства с ребятами, у которых была своя группа, пока еще без названия. На освободившееся место гитариста пригласили Сашу, который, по его словам, не сильно «дружил» с этим инструментом. «Они играли какую-то грустную х…, а с моим приходом начали исполнять нью-метал, — говорит Стик. — С этими парнями мы катались в Самару, Казань. А потом все повзрослели, и коллектив распался».

О времени, когда записывались оппозиционные «мордовские» композиции (в народе они получили распространение под названием «Дети индиго»), Саша вспоминать не любит, считает эту страницу биографии не самой приятной. В свое время эти социальные произведения наделали много шума, в них критиковались единороссы, местные политики. При этом использовались нецензурные выражения, а также вставки из «национальных» песен — «Славься, Мордовия», «Край, мой край» и т. д. «Это была просто юношеская ерунда», — говорит он.

На какое-то время Саша бросил занятия музыкой и начал «сохнуть», но с появлением Интернета занялся 8-битным электро-панк-роком. Долгое время Стик просто сочинял музыку и нигде не выступал. Потом начал петь вместе со своей девушкой. Так сформировалась группа Gidropony. Ребят заметили и начали приглашать в Москву, Санкт-Петербург, а затем и в европейские страны. Состав несколько раз менялся. Первый раз это случилось из-за личного конфликта с вокалисткой. «Я не мог соблюдать рабочие моменты из-за взаимных чувств, — рассказывает Саша. — Вообще, для себя я понял, что серьезные отношения не для меня, во всяком случае, пока…»

Теперь Стик выступает с солисткой Светой Соколовой и «взрывает» российские и европейские танцевальные площадки. И хотя основной доход приносит работа дизайнером в одной из компаний Саранска, он все-таки планирует полностью переключиться на музыку.

«Моя цель — ездить на большие фестивали, где будет много веселых и пьяных мальчиков и девочек», — улыбается Стик. Музыка для него — это не просто хобби, это смысл жизни. По словам Саши, вдохновение приходит, когда происходит какое-то значимое событие, чаще негативное, именно эти эмоции и дают толчок к написанию очередной композиции. На сегодняшний день музыкант не женат и не обременен какими-либо отношениями. «Мне не нравится быть скованным обязательствами, — говорит собеседник. — Не люблю контроль. Хочу встречаться с друзьями и подругами, гулять до утра, когда мне этого захочется…»

По мнению Саши, в Саранске музыкальная культура не развивается, а местечковые группы играют по принципу «На концерт придет моя баба» и готовы выступать где угодно. «Наша группа в этом отношении очень требовательная и независимая, — говорит Стик. — Мы ни к кому не напрашиваемся. Более того, можем даже отказаться от выступления, если сочтем, что концертная площадка нам не подходит…»

Саша по-прежнему недоволен ситуацией в стране и, в частности, в Мордовии. «Никакой демократии у нас нет, в СМИ невозможно высказывать свою точку зрения, — говорит он. — Правительство не заботится о людях. Меня напрягает абсолютно все — от состояния дорог до уровня жизни пенсионеров. До Европы нам, конечно, далеко. Там все чисто, комфортно, по улицам ходят красивые люди… А у нас все какие-то загруженные, раздраженные… Жителям России просто необходимо менять менталитет».

Материалы по теме
Закрыть